• Сегодня на Невском заводе электрического транспорта имени Ф.А.Пироцкого состоялась презентация новой модели трамвая производства компании «ПК Транспортные системы», разработанного специально для Санкт-Петербурга с учетом особенностей городской инфраструктуры.

    Двухкабинный трехсекционный низкопольный трамвай модели 71-932 «Невский» создан по техническому заданию СПб ГУП «Горэлектротранс». В ближайшее время первый состав этой модели будет передан заказчику, а к осени текущего года Петербург получит еще 37 таких вагонов.

    В презентации нового трамвая приняли участие вице-губернатор Санкт-Петербурга Кирилл Поляков, председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев, генеральный директор ООО «ПК Транспортные системы» Александр Дубровкин, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Минкин и депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Алексей Цивилев. Они лично протестировали состав, проехавшись на нем по обкаточной линии.

    Трамваи модели 71-932 «Невский» закуплены Комитетом по транспорту в прошлом годув рамках реализации «Горэлектротрансом» масштабной программы развития городского электрического транспорта «Сохраняя историю, движемся в будущее». Всего по контракту с «ПК Транспортные системы» Петербург получит 38 вагонов этой модели. Они будут работать при перевозке пассажиров наземным транспортом на период ремонта станции метро «Ладожская».

    Трамвай «Невский» создан на базе трамвая модели «Витязь-М». Наличие в составе двух кабин и расположение дверей по обе стороны бортов позволяет эксплуатировать транспортное средство «в режиме челнока» на линиях, где нет оборотных колец, а также в условиях ремонта путей с использованием временных трамвайных съездов. Трамвай «Невский» отличается оригинальным дизайном: узкие горизонтальные линии ходовых огней доминируют в общей композиции, а модульная светотехника расположена в нижней части экстерьера. Внутри состава просторный салон, 52 эргономичных сидячих места, усовершенствованная система климат-контроля, 7 USB-розеток, мультимедийные информационные комплексы. На просторной накопительной площадке можно комфортно разместиться с детской коляской, а для велосипеда есть специальный кронштейн. У входных дверей установлены подогреваемые зоны, чтобы в холодное время года не было наледи при входе в салон. На дверях предусмотрены светодиодные сигнальные линии, горящие зелёным и красным цветом при, соответственно, открытии и закрытии дверей и срабатывающие одновременно со звуковым сигналом.

    Трамвай адаптирован для людей с ограниченными возможностями здоровья. Есть кнопка вызова водителя, аппарель для доступа в салон, также работает система «безопасный город».

    Интерьер выполнен с применением алюминиевых сплавов, что значительно снижает пожарную нагрузку трамвая, поскольку в отличие от пластика алюминий не горит.

    Состав отличает повышенная энергоэффективность: за счет установки более мощных гелевых аккумуляторов запас автономного хода увеличился до 3-х км при полной нагрузке салона пассажирами (ранее 1 км). Поэтому в случае обрыва контактной сети, трамвай сможет продолжить работу на линии. Кроме того, предусмотрено место для установки ионистеров (системы накопления энергии).

    Особое внимание уделено и комфорту водителя. В кабине установлено эргономичное кресло, а все наиболее часто используемые кнопки вынесены на подлокотник. Вся информация о техническом состоянии трамвая, а также данные с видеокамер вынесены на обновленный пульт. Есть датчик дождя, обеспечивающей автоматический режим работы стеклоочистителей. Установлены система активной помощи водителю (автопилот), которая в случае внештатных ситуаций призвана исключить человеческий фактор, а также системы: кругового обзора вагона, автоматического стрелочного перевода и мобильного рабочего места на планшете для связи с диспетчером. Также у водителя теперь есть бесключевой доступ в вагон при помощи магнитной карты и установлены USB-розетки.

    Система пассивной безопасности в трамвае снижает риск травмирования пассажиров и водителя в случае ДТП. Сила удара равномерно распределяется по кузову.

    Общая пассажировместимость «Невского» - 205 человек.

    ***

    Всего в 2022 году с «ПК Транспортные системы» Комитетом по транспорту и ГУП «Горэлектротранс» на общую сумму 18,5 млрд. рублей  было заключено два контракта на поставку трамвайных вагонов для Петербурга. До конца 2023 года в город должно поступить более 130 трамваев этого производителя. На сегодняшний день уже передано 58 трамваев моделей «Витязь-М» и «Богатырь-М».

    Всего в рамках программы развития «Горлектротранса» до 2028 года Петербург получит 596 трамваев. С начала 2022 года по 3 государственным контрактам с различными производителями уже закуплено 192 трамвая, поставка которых будет вестись партиями в течение 2022-2023 годов.

    ООО «ПК Транспортные системы» – российский разработчик и производитель современного инновационного городского электротранспорта, который специализируется на создании стопроцентного низкопольного подвижного состава.

    На сегодняшний день в Санкт-Петербурге эксплуатируются 110 трамваев и 87 троллейбусов, произведенных компанией «ПК Транспортные системы.


    Текст: Пресс-служба администрации Губернатора Санкт-Петербурга
    Фото: gov.spb.ru
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 1 2 3 4 5