• Ежегодно Первая Портовая Компания (включает Морской порт Санкт-Петербург) проводит премию «Признание». Лауреатами становятся сотрудники, которые проявили лидерство и задали высокие профессиональные стандарты.

    Морской порт Санкт-Петербург публикует цикл интервью с отличившимися коллегами.

    Сегодня знакомимся с лауреатом в номинации «Гордость компании» – начальником ремонтно-строительного участка Михаилом Игнатенко.

    Море зовёт

    «Батарейка» Михаила Игнатенко заряжена по максимуму с утра до вечера. Он поднимается до звонка механического будильника, который заведён на 4:30, почти полчаса делает зарядку, пьёт чай и спешит в порт. До начала рабочего дня ещё полтора часа, в коридорах пусто, а Игнатенко уже на месте.

    – Особенно летом здорово – прихожу утром, светло, солнышко греет, воздух свежий морской. Окунёшься в эту атмосферу – и даже если что болело, всё проходит. Погружаешься в другую жизнь. Я с утра везде пробегу, посмотрю, не изменилось ли что за ночь. Бывает, что кран поставят на участок, где мы работаем, или ещё что-то. Корректирую дела, запланированные вечером, разбираю документы. Ими тоже приходится заниматься, хоть я и не люблю кабинетную работу, – говорит Михаил Анатольевич.

    На причалы порта больше 40 лет назад его привела мечта стать моряком. Приехал поступать после армии в Ленинградское высшее инженерное морское училище имени адмирала С. О. Макарова, но по баллам на факультет судовождения не прошёл. Решил: «Не уезжать же! Поступлю на следующий год. А пока устроюсь поближе к морю». В порту шустрого парня с правами экскаваторщика взяли слесарем в ремонтно-строительное управление. Чуть позже перевели управлять трактором. Когда прошёл год, портовая жизнь уже не отпустила Игнатенко: рядом были классные ребята, весело проходили внерабочие мероприятия. И главное – море, ради которого приехал учиться, уже было рядом.

    ДНК порта

    – По молодости даже в отпуск уходить не хотелось, так было интересно! У нас был большой коллектив, 400 человек с лишним, мы молодые. Большие цеха, бригады столяров, плотников, слесарей. Весело было, постоянно соревнования проводили между районами и подразделениями. С тех времён для меня порт – это не просто работа, скорей второй дом, даже больше, – говорит Михаил Игнатенко.

    Рассказывая о проектах, которых было немало за годы, когда он прошел пусть от мастера, уже с высшим инженерным образованием, до начальника участка, Игнатенко сыплет цифрами. Помнит даты начала и завершения строительства объектов, количество стрелочных переводов и километров проложенных ж.-д. путей. Вспоминает, как укладывали причал №101 на Четвёртом районе, тогда просто заболоченном месте, и возводили проходную на Третьем. Тонны уложенного асфальта и километры причалов стали его биографией, частью общего с портом кода жизни.

    Содержание в исправном состоянии причалов – основная задача РСУ. Работники участка обслуживают ж.-д. пути и стрелочные переводы, ремонтируют и содержат в исправном состоянии подкрановые пути и причалы. Ничто не должно мешать бесперебойной работе дирекции по эксплуатации. Попутно РСУ занимается дорогами, полами и крышами на складах, косметическими ремонтами в зданиях, выполняет разовые поручения. Прорвало трубу – часть людей приходится перебрасывать на помощь сантехникам. Нужно срочно сделать навес для дорогой сепарации – опять РСУ вступает в дело.

    – И текущей работы много, и аврал бывает. Сейчас по требованию таможни делаем новые стойки с предупреждениями. К зиме нужно пути готовить, 50 стрелочных переводов только на Первом и Втором районах! За что не возьмись – везде наша зона ответственности! – говорит начальник РСУ.

    Рассказывает он обо всём порывисто, и на вопрос о том, помогают или мешают эмоции в работе, признаётся, что помогают:

    – Я всё равно выполню порученное, но сначала выскажу, если что-то неправильно, на мой взгляд. И коллектив у меня такой, выскажутся, но всё равно сделают, да я своё мнение им не навязываю. Люди сами знают, как правильно сделать. Главное – не мешай! У нас половина коллектива по 15 лет и больше работает. Всё умеют. Когда новые приходят, сразу предупреждаю: делаем всё. Бетон пришёл – работаем с ним, асфальт – кладем асфальт. Нет такого, что ты просто плотник. Все универсалы.

    Скоростной маршрут

    С утра до вечера Игнатенко на объектах, на одном месте ему не сидится. Общение с коллективом, решение производственных задач дают энергию, раз – и день уже закончился.

    – Набегаешься на работе, но и на вечер сил хватает. Сколько себя помню, всегда бегал. В школе, в армии занимался волейболом, баскетболом, лыжами. Сидеть не любил. Я в деревне вырос, в колхозе мы столько работали! С пятого класса летом окучивали картошку, свёклу. Водил коня по борозде, кто постарше – шёл за плугом. В 9-10 классах работали на сенокосе. И всё на свежем воздухе, на природе. Красота! Я и сейчас живу за городом, и меня спрашивают, почему поближе не переберусь. Города мне на неделе хватает. А у себя в Сертолово я вышел из подъезда, сел на велосипед или лыжи надел, и погнал, лес рядом. Шуруешь в одну сторону 10 километров, в другую столько же. По вечерам с другом гуляем по лесу, у него овчарка, говорю: отпускай. Набегаюсь с ней. В городе толпа народа, машины. А тут на природе на велосипеде накатаюсь, в озере накупаюсь. Не могу без движения. Движение – жизнь!

    Все интервью по ссылке.

    Текст: Морской порт Санкт-Петербург
    Фото: Морской порт Санкт-Петербург
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1