• Порядка 70% россиян за последние три месяца сталкивались с телефонным мошенничеством, а почти половина опрошенных смогли распознать злоумышленника. Об этом говорится в исследовании, проведенном аналитическим агентством А2:Research и экспертами приложения "Яндекс".

    Самыми распространенными схемами телефонного обмана россиян стали запросы о переводе большой суммы денег со счета абонента (28%), запрос о том, что на человека хотят оформить кредит (23%), уведомление о крупном выигрыше (17%).

    Исследование было проведено в июле 2022 года. Было опрошено 1 559 респондентов старше 18 лет из всех регионов страны.

    Руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании «Газинформсервис» Сергей Полунин выделил три основных правила, которые помогут минимизировать риски и не стать жертвой телефонного мошенничества:

    1) никому не сообщайте данные по вашей банковской карте: ПИН-код, CVV-код, коды из СМС, логин и пароль для входа в мобильный и онлайн-банк. Помните, на пластиковой карте всегда напечатан телефон контактного центра, по которому вы можете позвонить и уточнить связанную с ней информацию

    2) установите на телефон приложение для определения номеров, чтобы определять спам-звонки и звонки от мошенников

    3) не совершайте никаких действий по инструкциям звонящего. Все операции, связанные с вашим счетом, сотрудник банка может делать самостоятельно

    Помните, сотрудник банка никогда не будет просить у вас данные карты или интернет-банка и самое правильное при подобных запросах – сразу завершить разговор.

    Сегодня злоумышленники постоянно меняют тактику и придумывают все более изощренные схемы телефонного обмана, сохраняйте бдительность и следите за новостями, так как тема мошенничества активно освещается в средствах массовой информации.

    Текст: Газинформсервис
    Фото: Газинформсервис
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4