• Заместитель директора СПб ГКУ «МФЦ» Горошина А.С. рассказала о цифровых технологиях, внедряемых в работу МФЦ Санкт-Петербурга, и насколько важную роль многофункциональные центры играют в развитии информационной и цифровой культуры общества.

    11–12 мая на базе Центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского проходила Всероссийская практическая конференция «Библиотека XXI века: участие в формировании информационного общества и развитии «электронного государства».

    «Вопросам повышения информационной и цифровой культуры сейчас уделяется особое внимание. Система предоставления госуслуг по принципу «одного окна» в этом вопросе занимает важное место, комбинируяочный формат взаимодействия с заявителями с современными цифровыми сервисами», - отметила Анна Сергеевна.

    В 60 МФЦ созданы сектора пользовательского сопровождения. Любой зарегистрированный в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА https://gu.spb.ru/esia/) может воспользоваться специальным компьютером для оформления услуг в электронном виде. При возникновении трудностей посетителям помогут сотрудники МФЦ.

    С момента создания секторов пользовательского сопровождения в МФЦ граждане оформили 210 614 обращений. ПК самообслуживания позволяют экономить время заявителей, помогают научиться пользоваться порталами госуслуг, ведомственными порталами и иными сервисами, чтобы в будущем оформлять государственные услуги не выходя из дома. Эффективность работы секторов пользовательского сопровождения в МФЦ подтверждается высокими показателями оформленных обращений. Каждый 3-й заявитель, обратившийся в МФЦ за услугой Выдача ключей простой электронной подписи, и каждый 10-й заявитель по услуге Выдача (замена) водительских удостоверений оформляет обращение самостоятельно на компьютере самообслуживания.

    Сегодня МФЦ Санкт-Петербурга становятся проводником цифровых сервисов для граждан. На горячей линии МФЦ подключен автоматический голосовой помощник Аврора, который принимает до тысячи звонков в день. Голосовой помощник может одновременно консультировать 100 абонентов, фактически заменяя собой такое же количество операторов-консультантов.

    На официальной странице МФЦ в социальной сети «ВКонтакте» https://vk.com/spbgkumfc и Телеграм-канале МФЦ https://t.me/mfc_spb работает чат-бот @spb_mfc_bot. В чат-ботах востребованы такие сервисы, как поиск ближайшего МФЦ по геопозиции и проверка статуса обращения, – это самые быстрые способы получить нужную информацию.

    Автоматизировав процесс консультирования петербуржцев, цифровые помощники повысили оперативность получения необходимой информации, что положительно повлияло на удовлетворенность граждан качеством предоставления госуслуг.

    Технология «Цифровые помощники МФЦ» перспективна и будет совершенствоваться в дальнейшем. С этим проектом МФЦ принимают участие во Всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ Российской Федерации», организатором которого выступает Министерство экономического развития.

    Консультация: Центр телефонного обслуживания
    Тел: 573-90-00


    Текст: МФЦ Санкт-Петербурга
    Фото: МФЦ Санкт-Петербурга
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31