• Global Ports Investments PLC («Global Ports» или «Компания» и вместе с ее дочерними компаниями и совместными предприятиями – «Группа» или «Группа Global Ports», тиккер на Лондонской фондовой бирже: GLPR) опубликовал консолидированную финансовую отчетность за год, закончившийся 31 декабря 2021 года.

    Определенная финансовая информация приводится на основании данных управленческого учета.

    Если не указано иное, далее все показатели приводятся за двенадцать месяцев 2021 года в сравнении с 2020 годом.

    Результаты 2021 года: устойчивый рост продолжился, долгосрочные цели по снижению долговой нагрузки достигнуты

    • Выручка выросла на 30,8% до 502,8 млн долл. США (+17,1% на сопоставимом базисе)2.
    • Скорректированная EBITDA выросла на 17,4% до 246,2 млн долл. США. Маржа по скорректированной EBITDA на сопоставимом базисе выросла на 15 базисных пунктов и составила 65,4%.
    • Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.
    • Чистая прибыль выросла в 2,9 раз до 143,9 млн долл. США.
    • Свободный денежный поток увеличился на 46,9% до 129,1 млн долл. США3.
    • Цель по снижению долговой нагрузки успешно достигнута: чистый долг сократился на 120,7 млн долл. США, соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA снизилось до 2,0x (-0,9x по сравнению аналогичным показателем на 31 декабря 2020 года).
    • Консолидированный контейнерооборот морских терминалов вырос на 2,8% и составил 1 576 тыс. TEU. Группа успешно защитила позицию на рынке во всех ключевых бассейнах присутствия.
    • Рост продолжился в течение первых двух месяцев 2022 г.: консолидированный контейнерооборот морских терминалов вырос на 20% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года, при этом ВСК показала рост на 53% за январь-февраль 2022 г.
    • Консолидированный объем обработки навалочных грузов составил 4,3 млн тонн (-14,6% к 2020 г.) в результате стратегического решения по прекращению перевалки угля на ВСК для обеспечения роста в более доходном сегменте обработки контейнерных грузов.
    • Кредитный профиль Компании улучшился, что подтверждается действиями рейтинговых агентств: Moody’s повысило рейтинг финансовых инструментов Компании и Группы на одну ступень до уровня Ba1, «Эксперт РА» – на две ступени до ruAA, Fitch Ratings подтвердило рейтинг на уровне BB+.

    Альберт Лихолёт, генеральный директор Global Ports:
    «В течение последних двух лет мы наблюдали высокую волатильность и сбои в глобальных цепочках поставок. За это время мы вновь убедились: предлагая рынку необходимую инфраструктуру, высокий уровень сервиса, четко фокусируясь на потребностях клиентов тогда и там, где им это нужно, мы обеспечиваем им возможность гибко управлять грузопотоками в условиях торгового дисбаланса. Такой подход нашел отклик у наших клиентов и стал прочной основой сильных результатов Global Ports в 2021 году. По итогам года мы успешно укрепили лидерские позиции в обоих регионах присутствия и добились устойчивого роста скорректированной EBITDA и свободного денежного потока.

    2021 год знаменует собой важную веху для Группы. Мы успешно достигли долгосрочных целей по снижению долговой нагрузки, что открывает возможность для потенциального пересмотра нашего подхода к распределению капитала, как только мы увидим менее волатильную среду с большей прогнозируемостью».

    Основные финансовые и операционные показатели Группы за двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2021 года

    Если не указано иное, далее все показатели приводятся за двенадцать месяцев 2021 года в сравнении с 2020 годом.

    Основные финансовые результаты
    • Консолидированная выручка выросла на 30,8% и составила 502,8 млн долл. США без учета транспортных услуг ВСК. Выручка на сопоставимом базисе выросла на 17,1%, что связано ростом выручки от контейнерных операций на 25,0% и сокращением выручки от операций с неконтейнерными грузами на 5,2% из-за отказа от перевалки угля на ВСК.
    • Выручка на сопоставимом базисе на TEU выросла на 21,6% и составила 188,7 долл. США. Увеличение стало результатом положительных изменений в структуре грузооборота, портфеля клиентов и бассейнов, а также высокой оценки клиентами качества наших услуг в условиях высокого спроса в Дальневосточном бассейне.
    • Операционная прибыль выросла на 25,2% до 197,1 млн долл. США.
    • Операционные затраты на сопоставимом базисе выросли на 16,4% до 131,8 млн долл. США. Показатель возрос в результате инфляционного давления, роста грузооборота, а также контролируемого увеличения затрат для стимулирования роста скорректированной EBITDA в условиях высокого спроса и загрузки мощностей ВСК.
    • Скорректированная EBITDA выросла на 17,4% до 246,2 млн долл. США в результате роста объемов и увеличения выручки на TEU. Доходность улучшилась: маржа по скорректированной EBITDA на сопоставимом базисе выросла на 15 базисных пунктов до 65,4%
    • Группа добилась значительного роста свободного денежного потока на 46,9% – до 129,1 млн долл. США по итогам года.
    • Группа сократила чистый долг на 120,7 млн долл. США за 2021 г., что позволило снизить соотношение чистого долга к скорректированной EBITDA с 2,9x по состоянию на 31 декабря 2020 г. до 2,0x на конец отчетного периода. Тем самым Группа достигла долгосрочной цели по сокращению долговой нагрузки.
    Основные операционные результаты
    • Российский рынок перевалки контейнеров показал устойчивый рост и в 2021 году достиг рекордных объемов в 5,4 млн TEU (+7,1% к 2020 г.). Рост грузооборота произошел как в сегменте контейнеризированного импорта (+11,1% в 2021 г.), так и экспорта (+4,2% в 2021 г.).
    • На рынок продолжили влиять такие факторы, как резкий рост ставок фрахта на большинстве глобальных маршрутов морских перевозок контейнеров, ограниченная пропускная способность логистической сети между Азией и Европой и глобальный дефицит порожних контейнеров. В результате участники рынка все чаще выбирали более быстрые цепочки импортных и экспортных поставок с наименьшим морским плечом. Как следствие, рост российского рынка был сконцентрирован в двух бассейнах: Дальневосточном (+14,0% к 2020 г.) и Азово-Черноморском (+6,4% к 2020 г.). В то же время контейнерооборот терминалов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области сократился на 3,7% в 2021 г.
    • В 2021 г. Группа успешно нарастила долю рынка в обоих морских бассейнах своего присутствия. Объем перевалки контейнеров на терминале «Восточная Стивидорная Компания» в 2021 г. вырос на 14,8%. Контейнерооборот Группы в Балтийском бассейне сократился на 2,3%, показав результат выше рынка. Суммарно консолидированный контейнерооборот Группы по итогам 2021 г. вырос на 2,8% до 1 576 тыс. TEU.
    • Как сообщалось ранее, в сентябре 2021 г. ВСК прекратила перевалку угля. Это позволило терминалу сосредоточить внимание на стратегическом операционном направлении Группы – увеличении объемов контейнерных грузов. В результате консолидированный объем обработки навалочных грузов на морских терминалах Группы в 2021 г. сократился на 14,6% до 4,3 млн тонн.
    • Консолидированные объемы перевалки тяжелой колесной техники через терминалы Группы по итогам 2021 г. увеличились на 24,4% до 25,2 тыс. единиц, объем перевалки легковых автомобилей вырос на 27,8% и составил 104,9 тыс. единиц.
    Прогноз
    Высокая волатильность и усиление глобальной и региональной геополитической напряженности резко снизили возможность прогнозировать динамику в 2022 году.

28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1