•    Комитет Санкт-Петербурга по делам Арктики совместно с Информационным центром по атомной энергии Санкт‑Петербурга провел профориентационный квест для учащихся инженерно-судостроительных классов школ №174, №189 и №47 Северной столицы.

       Цель создания инженерно-судостроительных классов на базе 5-7 классов – совершенствование системы подготовки специалистов в области судостроения, в том числе ледоколостроения, осуществление поэтапной профориентации школьников на получение соответствующей специальности в системе «Школа-СПО-ВУЗ-Предприятие».

       «Создание инженерно-судостроительных классов поможет школьникам получить хорошее образование, раньше определиться с будущей профессией. Профориентационные квесты в виде тематических игр на этапе школьной подготовки являются необходимой составной частью учебного процесса, позволяя погрузиться в обучение с большей интерактивностью, наглядно увидеть те процессы, о которых написано в учебниках. Мы надеемся, что подобные проекты в будущем помогут ребятам найти свой путь и стать высококлассными специалистами, пополнив ряды сотрудников крупнейших судостроительных предприятий Санкт-Петербурга», - отметила начальник отдела научно-образовательной работы Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики Ольга Грецова.

       Программа профориентационного квеста была подготовлена Информационным центром по атомной энергии Санкт-Петербурга и предполагала обучающие задания для школьников, разделенных на три команды, каждая из которых представляла экипаж судна.
       Ученикам необходимо было ответить на тематические вопросы, познакомиться с устройством ледоколов, собрав макет атомного реактора, или найти решение в прокладке линий электропередач в условиях Арктики.

       «Инженерно-судостроительные классы начали работу 1 сентября 2021 года, и мы уже видим результат.
       Во-первых, это интерес самих учеников, поскольку у каждого класса своя направленность, позволяющая выбрать то, что нравится – инженерное направление, судовождение, судомоделирование.
       Каждое из направлений еще дополнительно разделяется на индивидуальные программы. Такой подход позволяет сделать учебный процесс значительно интереснее и, главное, подойти индивидуально к каждому ученику, поскольку экипаж судна в целом и ледокола в частности требует целого списка специальностей – от капитана до инженеров, ученых, врачей и даже коков.
       Получаем поддержку и от родителей, которые отмечают улучшение результатов подготовки: ребята из судостроительных классов, например, успешно выступили на олимпиаде школьников»,
    - поделилась подробностями обучения директор ГБОУ СОШ № 174 Центрального района Санкт-Петербурга Ольга Финагина.

       Справочно:
       Для подготовки школьников инженерно-судостроительных классов разработаны специальные образовательные программы «Математика в судостроении», «Практические задачи по математике», «Физика в судостроении», «Судомоделирование», «Черчение и реальность», «География Севера», «Лаборатория пайки» и другие.


    Текст: УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ – ПРЕСС-СЛУЖБА АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5