• 1 декабря одиннадцатиклассники примут участие в итоговом сочинении. Успешное прохождение этого испытания прежде всего обеспечивает выпускникам допуск к государственной итоговой аттестации. Кроме того, такие работы могут принести дополнительные баллы при поступлении в вуз.

    Чтобы помочь ребенку правильно настроиться на итоговое сочинение, член Совета Ассоциации классных руководителей Санкт‑Петербурга, победитель конкурса лучших учителей России 2021 года, эксперт ЕГЭ по русскому языку, тьютор по проверке работ оценочных процедур по допуску к ГИА Евгения Гудковская рекомендует родителям проработать один из главных психологических аспектов – снять уровень тревожности перед ожидаемым событием.

    «Можно провести с ребенком своего рода тренинг, спросив его, что самое страшное может произойти, если вдруг он не справится. Это же не будет концом жизни. И уж точно из-за этого его не станут меньше любить. Не надо говорить ребенку, что несданный экзамен – это плохо. Такой подход никогда никого не мотивировал, и он портит отношения. Лучше сказать ребенку, что вы в него верите, что он самый умный, самый начитанный. Ну и, конечно, для родителей очень важно не излучать тревожность самим – это состояние может передаться ребенку», – отмечает Евгения Гудковская.

    По словам педагога, для родителей также важно следить за режимом школьника – постараться сделать так, чтобы вечером перед экзаменом он погулял, ночью хорошо выспался, утром позавтракал и чувствовал себя отдохнувшим. Самим одиннадцатиклассникам учитель рекомендует при написании сочинения правильно распределить время – за отведенные 3 часа 55 минут необходимо не только написать сочинение, но и проверить его и переписать на чистовик.

    «Я всегда советую оставлять минимум час на то, чтобы переписать на чистовик и проверить. В самом начале не стоит тратить более 15-20 минут на выбор темы. И если тема не идет – вы не можете тезисно накидать ее раскрытие, сразу же стоит задуматься о ее смене. Очень важно в какой-то момент сделать перерыв, выйти, перезагрузиться и свежим взглядом перечитать и оценить работу. В 99% случаев после этого ребята находят ошибки или видят, как можно мысль раскрыть иначе», – подчеркивает Евгения Гудковская.

    В случае, если тема сочинения дана не в виде вопроса, рекомендуется ее переформулировать в вопрос, кратко ответить на него и затем развернуть ответ. «Этот развернутый ответ и будет главным тезисом, который необходимо аргументированно доказать, – добавляет педагог.

    Что касается основных критериев, Евгения Гудковская советует школьникам обязательно пересчитать количество слов в сочинении, чтобы их было не менее 250, а для определения соответствия написанного теме сочинения – на каждом этапе – во вступлении, основной части и заключении – спрашивать, как написанное способствует раскрытию темы.

    «Самостоятельность написания также очень важна. Не стоит заучивать чужие работы – списанные работы сразу видны, – уверяет эксперт. – А требование по привлечению литературного материала – это один из краеугольных камней. Важно при написании сочинения опираться на текст произведения, чтобы аргументировать свою точку зрения. При этом количество текстов не имеет значения. Он может быть и один. Советую обращаться к уже прочитанным текстам. Если же таких мало – еще есть время прочитать короткие рассказы. Они спасают».

    Комплекты тем для итогового сочинения станут известны за 15 минут до начала испытания. Но пять тематических направлений были утверждены еще накануне начала учебного года. Работы традиционно будут оцениваться по системе «зачет»/«незачет». Петербуржцы с ограниченными возможностями здоровья, выпускники, обучающиеся по медицинским показаниям на дому, нуждающиеся в длительном лечении или реабилитации, а также находящиеся в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, вправе выбрать в качестве допускающего до ГИА испытания итоговое изложение. Рекомендуемый объем работы – от 200 слов.

    Напомним, что школьники, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение/изложение 1 декабря или не завершившие его написание по уважительным причинам, смогут повторно написать сочинение/изложение 2 февраля или 4 мая.


    Текст: Комитет по образованию
    Фото: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/educ/news/226911/
    Тэги:
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6