• ФГУП «Росморпорт» в рамках форума «Транспортная неделя - 2021» продемонстрировало разработки в части платформы автономного судовождения. Данные решения уже внедрены и проходят испытания на судах технического флота и будут применены для автономного и дистанционного управления новейшими паромами предприятия.

    ФГУП «Росморпорт» одним из первых в России реализует инициативы по а-навигации. Сейчас технологии проходят испытания на судах дноуглубительного каравана: земснаряде «Редут» и грунтоотвозной шаланде «Рабочая». На земснаряде установлен пульт дистанционного управления (ПДУ) шаландой, с которого возможно вести контроль и управление судном. Специальная аппаратура в составе единой базовой технологической платформы установлена и на «Рабочей».

    В рамках выставки «Транспорт России» министру транспорта Российской Федерации Виталию Савельеву на стенде ФГУП «Росморпорт» были продемонстрированы возможности автономного и дистанционного режимов работы шаланды, находившейся в Керченском проливе, посредством управления через ПДУ.

    Кроме того, как заявил генеральный директор ФГУП «Росморпорт» Александр Смирнов в ходе отраслевой конференции «Автономное судовождение», в Санкт-Петербурге планируется создание центра дистанционного управления автономными судами предприятия. ПДУ станут рабочим местом оператора и будут решать весь комплекс задач дистанционного контроля и управления. «Также предприятием запланированы развертывание сети широкополосной передачи данных в морском порту Калининград и внедрение сервисов электронной навигации на основе программно-аппаратных комплексов на СУДС нового поколения», - отметил Александр Смирнов.

    В следующем году ожидается внедрение а-навигации на автомобильно-железнодорожных паромах «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский», которые будут перевозить грузы из морского порта Усть-Луга в Калининградскую область. Это позволит значительно снизить влияние человеческого фактора на безопасность морских перевозок, а в перспективе внедрение новых технологий приведет к уменьшению себестоимости грузоперевозок за счет снижения эксплуатационных затрат.

    В рамках пилотного проекта по внедрению технологий автономного судовождения, проводимого при участии Министерства транспорта России, ФГУП «Росморпорт» и компании «Ситроникс КТ», отрабатываются задачи обеспечения возможности широкой эксплуатации автономных судов под российским флагом. Проект включает в себя полный комплекс технических средств с апробацией в условиях реальной эксплуатации на судах коммерческого флота.


    Текст: ФГУП «Росморпорт»
    Фото: https://www.rosmorport.ru/news/company/40286/
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6