• Организация и проведение выездных проверок по исполнению условий договоров управления МКД управляющими организациями в части санитарного содержания МКД.

    Порядок контроля за выполнением управляющей организацией условий договора управления МКД – одно из четырёх существенных условий договора управления, без обсуждения которых договор управления МКД не будет считаться заключённым (ч. 3 ст. 162 ЖК РФ).

    По договору управления многоквартирным домом управляющая организация обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ). Цель управления многоквартирным домом установлена частью 1 статьи 161 ЖК РФ: обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

    Кто контролирует управляющую организацию?

    Контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом может осуществляться:

    • Собственниками помещений, их представителями;
    • Самой управляющей организацией;
    • Органами государственного надзора (за выполнением требований нормативных правовых актов).

    Все собственники помещений в МКД могут высказывать управляющей организации свои претензии. Собственник как заказчик имеет право осуществлять контроль и надзор за:
    • Ходом и качеством выполняемых работ;
    • Соблюдением сроков;
    • Качеством поставляемых подрядчиком материалов;
    • Правильностью использования материалов.

    Чтобы контроль и надзор со стороны собственников не превратились в абсурд, рекомендуем прописать в договоре управления, что собственники осуществляют контроль и надзор, не вмешиваясь в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.
    Ежедневно Санкт‑Петербургским государственным казённым учреждением «Жилищное агентство Кировского района Санкт‑Петербурга» проводятся выездные проверки по исполнению условий договоров управления МКД управляющими организациями в части санитарного содержания МКД.

    Специалистами Кировского РЖА ведется контроль за:
    • Осуществление придомовой уборки территории, т.е. уборки земельного участка, находящегося под управляемым домом. В случае нахождения на данной земле кустарников и деревьев ответственность за их ликвидацию или обрезку несет управляющая компания;
    • Осуществление уборки мест общего пользования, т.е. уборки подъездов;
    • Отслеживание состояния фасадной части дома, а именно: контроль отсутствия несанкционированных рекламных конструкций, очистка от многочисленных объявлений, закрашивание надписей и рисунков и т. п.;
    • В зимний период осуществление чистки крыши от наледи и снега;


    За последнюю неделю Специалистами Кировского РЖА проверено 5 управляющих компаний на исполнение условий договора управления МКД в части санитарного содержания МКД. По результатам проверок выявлено 24 замечания. Управляющим организациям дано указание устранить все выявленные в ходе проверки замечания, в течение трех дней.

    Что делать, если вам не оказывают услуги по санитарному содержанию МКД?

    1. В аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации
    Если вам не оказывают услуги по санитарному содержанию МКД, обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации и подайте заявку об устранении выявленных недостатков.
    Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом вы обязаны сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить вам сведения о лице, принявшем сообщение (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано ваше сообщение, и время его регистрации (п. п. 105, 106 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354).

    2. В районное «Жилищное агентство Санкт Петербурга»
    Если управляющая организация не выполняет надлежащим образом обязанности, предусмотренные договором, вы вправе обратиться в районное Санкт Петербургское государственное казенное учреждение «Жилищное агентство Санкт Петербурга» с жалобой о проведении проверки надлежащего соблюдения управляющей компанией требований к содержанию общего имущества МКД. В жалобе нужно указать свои фамилию, имя, отчество и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Кроме того, в жалобе необходимо изложить суть обращения.
    Жалобу о надлежащим санитарном состоянии МКД, Вы можете оставить на личном сайте, в электронной приемной Санкт Петербургского государственного казённого учреждения «Жилищное агентство Кировского района Санкт Петербурга» или по телефону Отдела благоустройства и санитарного содержания: (812) 417-65-27.

    Текст: Кировское РЖА
    Фото: Кировское РЖА
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3