• АО «Армалит», один из крупнейших производителей судовой арматуры, на фоне роста гражданского рынка может увеличить выручку вдвое к 2025 году, до 9,2 млрд рублей. Сейчас до 75% портфеля обеспечено гособоронзаказом (ГОЗ). Впрочем, через четыре года его доля сократится до 25%, прогнозируют на предприятии. Аналитики отмечают, что ключевым фактором реализации планов «Армалита» станут поставки для дальневосточной верфи «Звезда», которую строит консорциум «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка, и для производителей других крупнотоннажных судов.

    «Армалит» рассчитывает на двукратный рост выручки к 2025 году, до 9,2 млрд рублей, сообщил “Ъ” коммерческий директор предприятия Евгений Коптяев. В 2020 году выручка компании составила 3,9 млрд рублей, большую часть портфеля сформировал ГОЗ. К 2025 году пропорции военного и гражданского заказа поменяются местами: из 9,2 млрд рублей выручки 2,4 млрд рублей принесет ГОЗ и 6,8 млрд рублей — гражданский рынок.

    Рост будет обеспечен заказами на суда от ФГУП «Атомфлот», ФКУ «Речводпуть», ФГБНУ «ВНИРО», ООО «Волго-Донская судоходная компания», ПАО «НК "Роснефть"», Росморречфлота, ГК «Русская рыбопромышленная компания» (РРПК), ООО «Антей», АО «Холдинг "Норебо"», ФГУП «Росморпорт», ГТЛК, говорит господин Коптяев.

    По данным Infoline, стоимость портфеля заказов пяти крупнейших заказчиков гражданского флота («Роснефть», НОВАТЭК, «Росатом», «Совкомфлот», РРПК) до 2030 года составит 1,2 трлн рублей. Совокупный тоннаж судов достигает 5 тыс. тонн.

    В ближайший год якорным заказчиком для «Армалита» может стать Балтийский завод, на котором строятся третий и четвертый ледоколы проекта 22220 «Якутия» и «Чукотка», которые планируется сдать в 2024 и 2026 годах соответственно. Часть поставок на головной ледокол «Арктика», первый и второй ледоколы «Сибирь» и «Урал» также осуществлял «Армалит». По оценке Евгения Коптяева, стоимость заказа на третий и четвертый ледоколы проекта 22220 приблизится к 400 млн рублей. Поставка арматуры для проекта 10510 «Лидер», который строится на дальневосточной верфи «Звезда», может составить около 500 млн рублей.

    Как отмечается в исследовании Infoline, российский рынок судостроения и кораблестроения за 2020 год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд рублей. Значительно увеличился и совокупный тоннаж сданного флота. До 2030 года перспективным направлением будет крупнотоннажное судостроение, в первую очередь для обслуживания объектов ТЭК. Здесь ключевой точкой роста должна стать производственная программа «Звезды», строящей, в том числе, танкеры классов Aframax и Yamalmax. В рамках программы инвестиционных квот продолжится строительство рыбопромысловых судов: к 2021–2022 годам строительство серийных рыболовных судов российскими верфями должно выйти на уровень до 10–15 штук ежегодно. Кроме того, продолжится активное строительство ледокольного флота в рамках развития Севморпути и шельфовых добычных проектов.

    По словам генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, с учетом импортозамещения планы роста «Армалита» выглядят амбициозными, но реализуемыми. «На российском рынке судовой арматуры значительную долю занимают зарубежные компании: SVK Valves, Eriks B.V., Perlwitz Armaturen, Gopfert AG. Среди российских компаний крупнейшими, кроме "Армалита", являются "Аскольд" и завод "Буревестник"»,— говорит он. Ключевыми факторами реализации планов роста являются развитие отношений с СК «Звезда» (см. “Ъ” от 02.08.2019) и поставка арматуры для крупнотоннажных судов, подчеркивает аналитик. Господин Бурмистров добавляет, что на финансовые результаты предприятия окажет влияние скачок цен на металл. В 2020 году стоимость металлопродукции в некоторых регионах РФ выросла более чем в два раза, высокий уровень цен сохранился и в 2021

    Текст: АО «Армалит»
    Фото: Евгений Павленко / Коммерсантъ
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3