• 3 апреля 1801 года – именно эта дата считается днем рождения завода – вступил в строй Санкт-Петербургский казенный чугунолитейный завод. В этот день здесь началась отливка снарядов. Известный 200 лет назад военным производством и художественным литьем, сегодня завод развивает как традиционные отрасли – машиностроение, турбостроение, металлургию, так и реализует новые бизнес-проекты. Мы подготовили для вас дайджест самых значимых событий из более чем двухвековой истории предприятия.

    В 1812 г. завод приступает к изготовлению паровых машин, встав на путь машиностроительного производства.

    1818–1819 гг. По заказу архитектора Карла Росси для павильона Аничкова дворца выполнены восемь фигур древнерусских витязей по модели скульптора Степана Пименова и решетка, отделяющая сад дворца от Невского проспекта.

    12 января 1868 г. завод приобрел Николай Иванович Путилов. Через 18 дней Путиловский завод начал выпускать рельсы по новой технологии: сверху на них наковывали стальную полосу. Такие рельсы обходились на 30% дешевле импортных и не лопались от мороза. Началось валовое производство рельсов в России.

    Принят проект Путилова на сооружение Морского канала и торгового порта в Санкт-Петербурге. 16 августа 1876 г. состоялось торжественное открытие работ по сооружению порта.

    1887 г. Начало судостроения. Сооружение первых стапелей в устье реки Екатерингофки для строительства небольших судов. Заложены первые военные корабли – миноносцы «Биорке» и «Роченсальм» водоизмещением 81 т и скоростью 20 узлов. Всего построено 6 таких миноносцев.

    3 января 1905 г. Путиловский завод забастовал. Начало первой русской революции.

    1910–1911 гг. заложен и спущен на воду самый быстроходный корабль того времени – эсминец «Новик».

    В 1914 г. Путиловский завод стал главным арсеналом для русской армии и флота. Завод изготавливал ряд систем орудий, не имея дублеров в России; выпускал столько орудий, сколько остальные военные заводы России, вместе взятые.

    В декабре 1914 г. изготовлены первые 4 зенитные орудия в России. Конструктор – Франц Лендер.

    7 ноября 1922 г. Путиловский завод переименован в «Красный путиловец».

    В 1924 г. начался выпуск первых тракторов «Фордзон-Путиловец». Организовано новое производство – тракторостроение.

    В 1932 г. организовано танкостроение. Изготовлены узлы и детали для танка Т-26.

    17 декабря 1934 г. завод «Красный путиловец» переименован в Кировский завод.

    В 1939 г. начато серийное производство тяжелых танков КВ различных модификаций.

    1941 г. Развитие танкостроения. За первое полугодие 1941 г. изготовлено 393 танка, за три первых военных месяца – 492 танка КВ. Танковое производство завода эвакуировано на Урал, где в Челябинске был создан танкостроительный комплекс – знаменитый Танкоград. За время Великой Отечественной войны Кировский завод дал фронту: 18 тысяч танков и САУ; 48,5 тысячи танковых моторов; 85 тысяч комплектов топливной аппаратуры; более 17 млн заготовок снарядов.

    Кроме того, разработал и поставил на серийное производство 13 типов боевых машин и 6 видов танковых двигателей, отремонтировал сотни танков.

    В 1951 г. начато производство атомных турбин для флота. Кировский завод – ведущий разработчик и поставщик силовых агрегатов для надводных и подводных кораблей ВМФ и судов гражданского флота.

    В 1953 г. создана первая в мире корабельная газотурбинная установка ГТУ-42.

    В 1954 г. создана первая в мире промышленная газовая центрифуга для разделения изотопов урана.

    В 1957 г. сконструирован и изготовлен главный турбоагрегат для первого в мире атомного ледокола «Ленин».

    13 июля 1962 г. выпущен первый энергонасыщенный трактор «Кировец» К-700.

    3 ноября 1962 г. открыт Музей истории и техники Кировского завода во Дворце культуры им. И. И. Газа.

    5 ноября 1992 г. образовано акционерное общество «Кировский завод».

    В 2014 г. введен в эксплуатацию стенд нового поколения для испытаний компрессорного оборудования.

    В 2016 г. в группу компаний «Кировский завод» вошел Завод буровых технологий (ООО «Объединенные заводы буровой техники им. В. В. Воровского») – новое бизнес-направление по производству буровой техники и инструмента.

    В 2017 г. введен в строй единственный в России универсальный стенд для испытания паротурбинных установок мощностью до 75 МВт.

    В 2018 г. состоялось открытие сквера Петра Семененко.

    В 2020 г. поставлены паротурбинные установки для атомных ледоколов последнего поколения «Арктика», «Сибирь» и «Урал» проекта 22220.

    В 2020 г. запущена линейка тракторов 8-го поколения «Кировец» К-7М с двигателем мощностью 300–428 л. с.

    В 2020 г. началось серийное производство универсального трактора «Кировец» К-5 с двигателем мощностью 250 л. с.

    10 октября 2020 г. по инициативе и на средства предприятия установлен первый в России памятник Николаю Путилову.

    В 2020 г. основан Корпоративный венчурный фонд Кировского завода Kirov Group Ventures. Он инвестирует в компании, развивающие синергичные основному бизнесу технологии, а это industry 4.0, agrotech, energytech, HR и DPA (digital process automation) в B2B сегменте.

    Кировский завод сегодня:

    ·  7 000 сотрудников.

    ·  1,5 млн кв. м – общая площадь всех зданий и сооружений для производственного и коммерческого использования.

    ·  Более 20 дочерних предприятий.

    ·  36,5 млрд рублей консолидированная выручка за 2020 год.

    ·  Более чем в 40 стран мира осуществляется экспорт продукции.


29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 1 2