• 24 ноября в Петербурге официально открылся Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) в рамках национального проекта «Образование». Ключевая причина появления центра – разрыв между скоростью изменения современных технологий и темпом обновления образовательных программ, который необходимо нивелировать.

    Цифровая трансформация происходит на наших глазах, ежедневно внедряются новые технологии, рынок труда модернизируется, и задача ЦОПП – выстроить мостик между системой образования и новыми рыночными условиями. Сегодня соискатели должны быть готовы к новым требованиям рынка, поэтому ЦОПП создает среду обучения для горожан в период цифровой трансформации.

    ЦОПП необходим для того, чтобы идти в ногу со временем и обеспечить приток квалифицированных рабочих кадров, обладающих актуальными компетенциями, в экономику регионов.

    Уже сегодня центр помогает получить новую профессию и рабочее место всем горожанам, лишившимся работы из-за коронавируса. По оценкам профильных комитетов, таких в городе – от 25 до 30 тысяч. Образовательные программы начали работать еще 2 месяца назад в рамках реализации проекта переобучения граждан, пострадавших от последствий пандемии. Обучение началось с самых востребованных профессий, ведь основное отличие ЦОПП от обычного обучающего центра – в том, что он работает напрямую с предприятиями, нуждающимися в рабочих руках. Некоторых выпускников оформляют на работу буквально в день получения диплома. Среди рабочих специальностей самыми нужными оказались сварщики, среди офисных – графические дизайнеры и операторы телемаркетинга.

    Сейчас ЦОПП включает в себя 16 площадок удаленного обучения (в основном это вузы), 22 техникума и 20 школ. 2100 человек уже начали обучение, еще 1500 приступят в ближайшее время, а всего заявились 8200 человек. На выбор предложено 50 востребованных компетенций (специальностей).

    Центр открывался в режиме онлайн. В рамках открытия прошел круглый стол, в котором приняли участие вице-губернатор Ирина Потехина, председатель Комитета по труду и занятости Дмитрий Чернейко, директора обучающих центров. Они обсудили актуальность проблемы переобучения взрослых и пришли к выводу, что профориентация для взрослых сейчас не менее важна, чем для детей, а детям вообще не придется получать профессию.

    «Десять процентов профессий, которые будут востребованы через десять лет, сейчас отсутствуют в принципе. Их еще не придумали», – отметила Ирина Потехина.

    «Через десять лет само понятие «профессия» исчезнет. У каждого будет набор компетенций, подчас весьма странный, зато уникальный», – пояснил Дмитрий Чернейко.

    Обучение должно опережать действительность, а основная задача ЦОПП – знать реалии не сегодняшнего, а завтрашнего дня.

    Так ЦОПП, обеспечивая обучение граждан современным специальностям и компетенциям, помогая им оставаться востребованными, привлекая систему профессионального образования к диалогу с работодателями, становится драйвером модернизации рынков образования и труда в цифровую эпоху.


    Текст: Информация Комитета по образованию
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31