• 13 ноября 2020 года в рамках пленарного заседания форума Агентства стратегических инициатив «Сильные идеи для нового времени» лидер проекта «БЭС-КФ» и генеральный директор Отраслевого центра МАРИНЕТ Александр Пинский рассказал Президенту Российской Федерации Владимиру Путину о перспективах развития в нашей стране технологии автономного судовождения.

    С осени 2019 года в России реализуется масштабный инновационный проект в области автономного судовождения «БЭС-КФ» (сокращение от «безэкипажное судовождение для коммерческого флота»). Проект финансируется Минпромторгом России. Головной исполнитель проекта АО «Кронштадт технологии». АО НПП «АМЭ» является соисполнителем проекта наряду с ведущими организациями и компаниями России: СПбПУ им. Петра Великого, МГУ им. адм. Г.И. Невельского, ФГУП «Космическая связь» и другими. 

    В 2018-2019 гг АО НПП «АМЭ» участвовало в формировании концепции проекта «БЭС-КФ» и основных технических требований к системам автономных судов. В рамках проекта «БЭС-КФ» АО НПП «АМЭ» оснастило всем оборудованием автономного судовождения четыре судна: челночный танкер ледового класса «Михаил Ульянов» (ПАО «Совкомфлот»), сухогруз «Пола Анфиса» (ООО «Пола Райз»), грузоотвозная шаланда «Рабочая» и земснаряд «Редут» (ФГУП «Росморпорт»). При этом, все проекты установки оборудования на суда были согласованы в РМРС. 

    Из систем автономного судовождения, разработанных предприятием, можно выделить следующие:

    ·  Обзорно-поисковая видео система для автоматического анализа навигационной обстановки с возможностью распознавания типов навигационных опасностей и их точной идентификацией. Система использует видимый и инфракрасный диапазоны, включает набор стационарных видеокамер и поворотные камеры на гиростабилизированной платформе и, опционально, оснащается лазерным дальномером.

    ·  Систему внутреннего наблюдения за судовыми помещениями, оборудованием и грузом с возможностью автоматического определения нештатных ситуаций.

    ·  Систему мониторинга состояния технических средств автономного судна.

    Данные, получаемые перечисленными системами, используются другими системами автономного судовождения и передаются в центр управления автономными судами на пульт дистанционного управления. АО НПП «АМЭ» разработало два варианта пульта дистанционного управления: исполнение для размещения в офисах судоходных компаниях и вариант для земснаряда, с которого производится дистанционное управление грузоотвозной шаландой, работающей с земснарядом в паре.

    В настоящий момент оборудование и технологии автономного судовождения проходят опытную эксплуатацию на всех четырех судах с целью сбора и анализа большого количества данных, позволяющих оптимизировать работу систем и оценивать их эффективность.

    В рамках проекта «БЭС-КФ» не только были развиты технологии автономного судовождения, но и подготовлена соответствующая нормативно-техническая база.

    Проект «БЭС-КФ» завершается в 2020 году и впервые в мире обеспечит технические и правовые условия для широкой эксплуатации морских автономных судов под флагом России, а в дальнейшем и других стран, которые присоединятся к нашему подходу. Учитывая глобальный характер морской отрасли, необходимо обеспечить продвижение разработанного в России подхода на уровне IMO и правительств других стран, а также стимулировать массовое внедрение новой технологии в России – только так можно обеспечить приоритет в мировом масштабе.


    Текст: nppame.com/novosti/bezekipazhnoe-sudovozhdenie-ne-fantastika-a-r
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 31 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 1 2 3 4 5 6