• В случае возникновения проблемы, касающейся обслуживания многоквартирного дома, например плохая уборка лестницы, затопление подвала, прорыв трубы или отсутствие отопления, первое, что необходимо сделать, это определить вид проблемы.

    Если проблема срочная (аварийная), то следует сразу позвонить в аварийную службу своей управляющей организации и оставить заявку на устранение аварии. Обязательно взять номер данной заявки и запомнить дату её подачи. Это необходимо для обращения за перерасчетом в связи с не предоставлением услуг, если срок устранения аварии превышает нормативный. Если аварию невозможно устранить сразу, т.е. требуется ремонт, аварийная бригада в любом случае должна принять все необходимые меры для локализации аварии и передать всю информацию специалистам управляющей организации для проведения работ текущего характера.

    Если проблема не требует срочного выезда аварийной бригады, то в первую очередь, в целях ускорения выполнения работ, целесообразно обратиться в свою управляющую организацию, изложив свои требования, а также пожелания и предложения (при их наличии).

    Также можно прийти на прием к руководителю этой организации и лично при встрече обсудить возникшую проблему и способы ее решения. Время и дату приема можно узнать на стенде в помещении управляющей организации, на ее официальном сайте или по телефону, указанному в квитанции на оплату жилого помещения, коммунальных и прочих услуг. Кроме того, время приема и данные управляющей компании можно уточнить в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) в сети Интернет. Для этого необходимо в ГИС ЖКХ в разделе «Реестры» выбрать «Реестры объектов жилищного фонда», здесь заполнить данные МКД и ниже выбрать активную ссылку «Информация об исполнителях услуг». Откроется страница с информацией об управляющей компании, указанного МКД и, выбрав активную ссылку «Дополнительная информация», можно увидеть данные о приеме граждан в управляющей организации.

    Если проблемы по обслуживанию МКД возникли у нанимателя, он имеет право обратиться в письменном виде к собственнику того помещения в котором он проживает. Собственник в свою очередь обязан принять все меры по устранению проблемы нанимателя.

    Если не получилось установить контакт с сотрудниками своей управляющей организации можно оставить заявку по круглосуточному телефону «горячей линии» Санкт-Петербурга по вопросам оказания жилищных и коммунальных услуг "004" или на портале «Санкт-Петербург».

    Обращаем внимание, что по 31 декабря 2020 года Инспекцией, в соответствии с действующим законодательством, могут быть проведены проверки только в случаях угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан или при наличии фактов, подтверждающих причинение такого вреда, также как и мероприятия по контролю ранее выданных предписаний о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу. Все проверки по фактам угрозы Инспекция согласовывает с Прокуратурой Санкт-Петербурга, с учетом указанной в обращении жителей информации. При этом Инспекция продолжает проведение регулярных осмотров придомовых территорий, контейнерных площадок, фасадов, лифтов и лестничных клеток жилых домов. Это делается в целях контроля за выполнением управляющими организациями профилактических мероприятий по обеспечению безопасных условий проживания граждан. После снятия ограничений по осуществлению надзора, можно будет обратиться в Инспекцию в обычном порядке.


    Текст: Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга
    Фото: yandex.ru
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6