• В Совете Федерации судостроители Северной верфи приняли участие в обсуждении хода реализации инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота. Первый заместитель председателя Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин сообщил, что Верхней палатой сформулированы и направлены рекомендации в адрес Правительства Российской Федерации, профильных министерств и ведомств. «Реализация предложенных Советом Федерации рекомендаций будет способствовать созданию условий для строительства рыбо- и крабопромысловых судов на российских верфях и осуществлению контроля за этапами их строительства», — полагает Сергей Митин.

    Сенатор отметил, что «проведенная работа позволила выявить целый комплекс проблемных вопросов, сдерживающих реализацию инвестиционных проектов по строительству судов рыбопромыслового флота». Среди них он назвал общую ограниченную готовность российских верфей для строительства рыбо- и крабопромысловых судов, неудовлетворительное финансовое состояние заводов из-за долгосрочной банковской задолженности, недостаточность трудовых ресурсов, отсутствие специалистов соответствующей квалификации на территориях, где расположены верфи.

    Выступая на совещании, директор по гражданскому судостроению Северной верфи Константин Скупяк подчеркнул, что на заводе отставание от утвержденного графика строительства «рыбаков» не носит критического характера: «Обращаю внимание, что проекты, которые строит Северная верфь, относятся к самым инновационным не только в России, но и в мире. Мы на заводе строим сейчас уникальные современные серии, поэтому сложности с проектированием вполне понятны и обоснованы. Для установки на траулерах было разработано принципиально новое оборудование, в том числе российскими предприятиями. При создании новых судов все технические решения принимаются совместно с судовладельцами и проектными организациями, и от качества принятых решений зависит дальнейшая эксплуатация и жизненный цикл рыбопромыслового судна. Естественно, создавая головное судно с «нуля», требуются дополнительные трудозатраты. Ведь именно на головных отрабатывается вся технология. Отечественное судостроение сейчас восстанавливает утраченные когда-то навыки строительства гражданского флота. И надо его поддержать».

    По данным СФ, в настоящее время в России законтрактовано строительство 43 рыболовецких судов (36 судов будут построены на предприятиях ОСК), строительство будет осуществляться 6 заводами (4 входят в состав ОСК), расположенными в северо-западном и центральном регионе России.


    Текст: nordsy.spb.ru
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 1 2 3