• Читайте также:

    Подростковый возраст не зря иначе называется переходным. Это переход от детства к взрослению и к самостоятельности, это время бурного роста и перестройки организма и психики. Для многих подростков переходный возраст – время личностного кризиса, который сопровождают неустойчивое, резко меняющееся настроение, негативное мышление, отрицание общепринятых устоев, но в то же время зависимость от мнения социума, поиск смыла жизни и огромная жажда деятельности. Это сочетание и привлекает руководителей экстремистских организаций и сект, которые пытаются, иногда небезуспешно, вовлечь в свои ряды молодых людей. Чтобы понять, почему это происходит и как с этим бороться, давайте для начала дадим точное определение такому понятию, как экстремизм.

    Экстреми́зм— приверженность крайним взглядам и, в особенности, мерам. Среди таких мер можно отметить провокацию беспорядков, террористические акции, методы партизанской войны.

    Что еще является экстремисткой деятельностью?

    • Пропаганда нетерпимости (социальной, расовой, религиозной), а также нарушение прав и свобод человека по религиозным, расовым и прочим признакам.

    • Пропаганда идей превосходства одних людей над другими на основании тех или иных признаков.

    • Пропаганда идеологии нацизма.

    • Публичное оправдание терроризма.

    • Изготовление и распространение экстремистской литературы.

    • Финансирование, подготовка и подстрекательство к экстремистской деятельности.

    Виды экстремистской деятельности:

    • религиозный экстремизм;

    • политический экстремизм;

    • националистический экстремизм.

    Разделение экстремистских направлений весьма условно, и в «чистом» виде их встретить довольно сложно.

    Молодежные экстремистские группировки часто возглавляют люди, которые используют подростков, преследуя свои сугубо личные цели (личное обогащение, получение власти и т.д.)

    Факторы риска попадания в экстремистские организации и течения.

    • Психологическое напряжение и стресс, дезориентирующие подростка в обществе.

    • Агрессивное влияние окружающих подростка лиц:

    - сверстников, разделяющих идеи экстремизма;

    - авторитетных лиц и неформальных лидеров, находящихся в окружении ребенка и приверженных экстремистским взглядам.

    • Особенности характера и психики подростка (психологические комплексы, агрессивность, страх потерять авторитет, внушаемость и т.д.)

    • Чувство неустроенности и нереализованности. Причины развития молодежного экстремизма.

    • Рост националистических и сепаратистских настроений в обществе.

    • Обострение социальной напряженности среди молодежи: низкий уровень жизни, (неблагополучные семьи), либо же наоборот чрезмерно высокий («золотая» молодежь, чувствующая вседозволенность), проблемы с трудоустройством, криминализация молодежи.

    • Использование интернета для распространения экстремистских настроений и материалов, легкодоступность данных материалов.

    • Умелые психологические атаки на молодежь (разжигание агрессии, подмена понятий, манипулирование толпой, обманные обещания благ и т.д.)

    Что делать?

    Борьба с экстремизмом – это, конечно, задача государственного масштаба. Но и в рамках своей семьи вы можете сделать очень многое, чтобы ваш ребенок был надежно защищен от экстремистских деятелей.

    1. Начните разговаривать об экстремизме и его проявлениях с детьми еще до того, как они вступят в подростковый возраст.

    2. Проводите с детьми беседы о терпимости, об уважении людей вне зависимости от их социального уровня, вероисповедания, наличия или отсутствия физических недостатков. Поговорите об уважении закона.

    3. Интересуйтесь жизнью вашего ребенка, как он проводит время в школе и вне ее, о чем думает и мечтает. Знайте круг его общения.

    4. Обращайте внимание на внешний вид вашего ребенка, на то, как он проводит свободное время, а также как пользуется интернетом (какие сайты посещает) и мобильным телефоном.

    5. Пропагандируйте в своей семье здоровый образ жизни и позитивный досуг. Занимайте своего ребенка. Спорт – для снижения агрессии и поддержания активности, культурные мероприятия – для расширения кругозора.

    6. Помогите ребенку определиться с местом в жизни, удовлетворите его потребность в самовыражении и самореализации. Дайте ему почувствовать себя нужным и вам, и обществу.


25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5