• Какие функции ГИС ЖКХ доступны нанимателям помещений

    ГИС ЖКХ предназначена для хранения всех существующих данных о жилищно-коммунальных хозяйствах на территории России. В системе содержится разнообразная информация о жилищных фондах, проведённых работах, системах коммуникации, видах ЖКУ, доступных и предоставляемых жильцам, а также о дополнительных средствах, которые понадобятся для дальнейшего осуществления всех перечисленных направлений деятельности, отчёты по объёмам тарифов на оплату жилья, перечень должников и т.д.

    .Поставщиками информации в ГИС ЖКХ могут быть управляющие, ресурсоснабжающие организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК, органы местного самоуправления, расчётные центры и другие организации, указанные в совместном приказе Минкомсвязи РФ и Минстроя РФ от 29.02.2016 № 74/114/пр.

    На сайте ГИС ЖКХ пользователи могут ознакомиться с техническими характеристиками МКД, информацией о договорах на оказание услуг и выполнения работ и другими сведениями о деятельности управляющей организации. Поиск дома по адресу осуществляется с помощью электронного сервиса «Найти на карте». Информацию о доме также можно найти в реестре объектов жилищного фонда. Для этого в меню вкладки «Реестры» необходимо выбрать пункт «Реестр объектов жилищного фонда». В форме есть возможность поиска дома по адресу, по данным управляющей организации или ОМС. Аналогичным способом можно найти организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в реестре поставщиков информации и в реестре лицензий, где для каждой организации приведен список домов, находящихся в управлении.

    В системе граждане могут:

    ·  Получать информацию об управляющих и ресурсоснабжающих организациях, о выполняемых ими работах по дому, об оказываемых услугах, об их стоимости и о начислениях за жилищно-коммунальные услуги;

    ·  осуществлять контроль качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг;

    ·  участвовать в электронном голосовании по вопросам управления домом;

    ·  определять рейтинг управляющих организаций;

    ·  направлять обращения в организации и контролирующие органы;

    ·  вносить показания приборов учета и оплачивать счета по выставленным платежным документам, получать информацию о проведении такой оплаты;

    ·  заключать в электронной форме договоры, в том числе на управление многоквартирным домом и оказание коммунальных услуг;

    ·  получать информацию об организациях, осуществляющих прием платы за ЖКУ;

    ·  контролировать выполнение программ по капитальному ремонту, по переселению из аварийного жилья, модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

    Чтобы работать с системой было легче, советуем вам изучить раздел «Регламенты и инструкции» на главной странице сайта. В нём разработчики разместили несколько документов, которые помогут разобраться в тонкостях работы в ГИС ЖКХ:

    ·  руководство пользователя;

    ·  инструкцию по регистрации в системе( прикреплена в документах к данной статье).

    В документах расписаны пошаговые инструкции работы собственников и нанимателей в системе.

    Регистрация в системе

    Чтобы воспользоваться перечисленными функциями ГИС ЖКХ, нанимателю помещения в первую очередь нужно зарегистрироваться в системе. Для этого перейдите на сайт dom.gosuslugi.ru. В правом верхнем углу нажмите кнопку «Зарегистрироваться».

    Откроется форма, в которую нужно ввести свои данные.

    После того, как вы заполните основные поля, система предложит выбрать роль пользователя. Выберите вариант «Частное лицо».

    При первом входе в личный кабинет ГИС ЖКХ вы увидите сведения, введённые при регистрации в системе. При необходимости на этой странице можно изменить адрес электронной почты.

    Затем для продолжения работы поставьте отметку в поле «Я принимаю условия Пользовательского соглашения от собственного имени».

    Нажмите кнопку «Войти». Откроется главная страница личного кабинета гражданина, на которой представлены:

    1.  Основная информация о помещении, закреплённом за нанимателем.

    2.  Информационные уведомления от управляющей организации, ТСЖ, ЖК, ЖСК или ресурсоснабжающих организаций.

    3.  Общая информация о доме: договоры на оказание услуг и выполнение работ, сведения о председателе и членах совета МКД, данные о капитальном ремонте и информация о перечне работ и услуг.

    4.  Сведения о начислениях.

    5.  Статистика потребления помещением коммунальных ресурсов.

    На главной странице отображена общая информация. Подробно ознакомиться с характеристиками МКД, информацией об управляющей организации, сведениях о лицевых счетах, приборах учёта и начислениях можно в отдельных вкладках.

    Общие сведения о МКД и управляющей организации

    Для просмотра информации о доме перейдите на главную страницу личного кабинета. Выберите нужное вам помещение или МКД, нажав на кнопку «Сменить помещение».

    После того, как вы выбрали помещение, в левой части экрана будет доступна гиперссылка «Информация о доме». Нажмите на неё.

    Откроется окно с общей информацией о МКД. Эти сведения разместила в ГИС ЖКХ управляющая организация.

    Также на этой странице вы можете ознакомиться с общей информацией об управляющей МКД организации. Нажмите на гиперссылку с названием управляющей организации в левой стороне экрана.

    Информация о помещениях

    В ГИС ЖКХ Вы можете ознакомиться с информацией о помещении. Для этого в навигационном меню личного кабинета нужно выбрать раздел «Помещения (жилые дома)»

    В этом разделе отображаются все сведения, по которым Вы вносите плату за жилищные и коммунальные услуги:

    ·  лицевые счета;

    ·  приборы учёта;

    ·  перечень предоставляемых КУ.

    Здесь можно вносить показания ИПУ, посмотреть контактные данные управляющей организации, информацию о занимаемом нанимателем помещении.

    Мы перечислили основные функции, которые доступны нанимателям/собственникам помещений, физическим лицам, в ГИС ЖКХ. Более подробные инструкции доступны на главной странице ГИС ЖКХ, в разделе «Регламенты и инструкции»


25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5