• Европейскую неделю мобильности в Петербурге продолжает обновление трамвайного маршрута № 60. Трасса маршрута продлена до конечной станции «ЛЭМЗ», где под современные вагоны собственными силами СПб ГУП «Горэлектротранс» отремонтированы пути, а сейчас идут работы по обновлению станции и асфальтированию.

    Недавние ремонты путей практически по всей трассе и изменение расписания позволили при продлении маршрута № 60 на 2 км сохранить короткий интервал между рейсами. Существенным отличием стал и подвижной состав: это полностью низкопольные трамваи, способные вместить почти 300 пассажиров, что особенно актуально для юго-запада Петербурга. Здесь же недавно продлили трассу троллейбусного маршрута № 32 по новой части Ленинского проспекта, где троллейбусы едут на автономном ходу.

    На 60-й маршрут вышли низкопольные трёхсекционные трамваи «Витязь-М» 2019 года и «ТрамРус» 2014 года. Для Трамвайного парка № 8 поставка 21 нового вагона — самое масштабное обновление подвижного состава за последние 15 лет (не считая четырёх низкопольных вагонов «ТрамРус», работающих с 2014 года). У трамваев — полностью низкий пол, широкие двери, они оборудованы аппарелями, оснащены многофункциональными медиакомплексами, разъёмами для зарядки мобильных устройств.
    Маршрут трамвая № 60 и в прежнем виде был крайне востребованным: перевозил почти 27 тыс. человек в день и более 8 млн пассажиров в год. Теперь создана база для роста этих показателей. Эксплуатационная скорость и скорость сообщения вырастет до 19,3 км/ч. Количество трамваев на маршруте составило 24 единицы. Средний интервал между вагонами — от 3,5 минут.

    Трамвайные пути на ключевых магистралях маршрута были капитально отремонтированы за последние пять лет — это Санкт-Петербургское и Петергофское шоссе, улица Казакова, улица Десантников, проспект Ветеранов, Кронштадтский путепровод. Горэлектротранс собственными силами подготовил к приёму большого числа длинных трехсекционных вагонов конечную станцию «ЛЭМЗ». Работы по обновлению конечной станции продолжатся.

    Продление маршрута на 2 километра (до 12 км по длине улиц) позволит большему числу жителей Красносельского и Кировского районов добираться до станций метро «Автово» и «Кировский завод». По пути следования трамваев — множество социальных учреждений, школ, торговых центров.

    Реформа маршрута трамвая № 60 — часть стратегии по укреплению транспортного каркаса города. В аналогичном режиме работает маршрут трамвая № 100 на севере Петербурга, создавая скоростную и высоко востребованную связь между 1-1 и 2-й линиями метро и Приозерским направлением железной дороги.
    Для обеспечения безопасности движение на маршруте № 60 совместно с Дирекцией по организации дорожного движения и отделами ГИБДД по Красносельскому и Кировскому районам была проведена работа по оптимизации схем организации движения на ряде перекрёстков. Это позволило разделить транспортные потоки и создать «коридор» для беспрепятственного прохождения трамваев.

    Текст: Информация Комитета по транспорту
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3