• Стритрейсеры и просто любители прямо на дороге повторить опасный трюк из голливудского блокбастера – настоящая проблема не только для автомобилистов Петербурга, но и для обычных горожан. Для того, чтобы полихачить, они не едут на специально оборудованные трассы, а упражняются в ловкости управления автомобилем либо на парковках у торговых центров, становясь настоящей головной болью для жителей близлежащих домов, либо прямо посреди дороги, не обращая внимания на других участников дорожного движения.

    Накануне появилось очередное видео, зафиксировавшие «подвиг» пока безымянного автовладельца. Неподалеку от станции метро «Проспект Большевиков», прямо посреди дороги он решил «дрифтануть», и его не смутили ни спешащие пешеходы, ни движущиеся рядом машины.

    Как сообщили «ПД» в пресс-службе УИ ГИБДД по Петербургу, сейчас сотрудники ведомства внимательно изучают это видео и принимают меры к поиску нарушителя.

    Однако случай этот не единичный. Только за прошлый год в городе было зафиксировано несколько крупных ДТП с участием стритрейсеров. Самое громкое дело – о сбитой уличным гонщиком насмерть преподавательнице Мариинского театра Ольги Искандеровой - уже дошло до суда и даже закончилось примирением сторон. Но несмотря на резонанс в СМИ и работу, которую ведет ГИБДД, любителей «дрифтануть» на улицах города меньше не становится. «ПД» попытался разобраться, почему так происходит и есть ли управа на тех, кто любит поддать жару за рулем.

    НЕУЛОВИМЫЕ ГОНЩИКИ

    Источник «Петербургского дневника», близкий к городскому ГИБДД, посмотрев видео недавнего дрифта на проспекте Большевиков, сразу отметил, что шансов найти этого автохулигана очень мало.

    Он рассказал о том, что не все камеры, установленные в городе, позволяют идентифицировать транспортное средство. «Номер маленький, разрешение у этих камер очень плохое», - пояснил он.

    В пресс-службе ГИБДД по Петербургу рассказали, что для борьбы со стритрейсерами периодически проводятся рейды. Лихачей ловят как вместе, так и по одному. Также постоянно проводится проверка информации, которую пользователи публикуют в соцсети. Иногда даже нарушителей заставляют извиниться на камеру.

    «Меры принимаются, но к сожалению, да, мы можем констатировать, что сотрудников мало, и их не поставишь возле каждого светофора, перекрестка и телеграфного столба», - констатируют в ведомстве.

    Там обращаются с просьбой к горожанам сообщать о грубейших нарушениях правил дорожного движения в службу «112», а не просто публиковать видео в социальных сетях.

    КЛАССИЧЕСКОМУ НАРУШЕНИЮ – КЛАССИЧЕСКОЕ НАКАЗАНИЕ

    Заместитель председателя общественного совета при ГУ МВД по Петербургу и Ленинградской области Александр Холодов в разговоре с «ПД» подтвердил, что стритрейсеры в Северной столице действительно стали проблемой. А все дело в том, что они не чувствуют неотвратимости серьезного наказания за свои действия.

    «Неважно, как они нарушают. Обычно все их нарушения можно разбить на классические: нарушение правил разметки, когда они кружиться начинают, можно им выезд навстречу приписать, потому что автомобиль в какой-то момент разворачивается в другую сторону и, соответственно, превышение скорости. Это вполне себе классические нарушения, и варианты борьбы с ними вполне себе классические», - отметил он.

    Самый действенный способ, по словам Холодова, это, конечно, инспектор ГИБДД. Но их в городе активно сократили, и их задачи в большей степени переложили на автоматические системы, камеры и прочее. Отсюда – чувство безответственности у лихачей на дороге. А частая безнаказанность ведет за собой увеличение таких случаев.

    «Дело в том, что, когда камера фиксирует автоматически такое безобразие, она не может прав лишить. Максимальное наказание – это штраф. Поэтому у стритрейсеров нет опасения, что они лишатся прав. А раз так - почему бы не погонять», - констатирует автоэксперт.

    Холодов также добавил, что камеры, установленные на дорогах в Петербурге, сильно отстают от тех, что фиксируют дорожную обстановку в Москве.

    «У нас в основном камеры фиксируют превышение скорости, иногда некоторые фиксируют выезд на полосу для автобусов, а некоторые еще и выезд на красный сигнал светофора. Но это скорее экспериментальные, чем реально работающие камеры в городе. Их очень мало. А в Москве камеры фиксируют и нарушение дорожной разметки, и выезд на полосу для автобусов и прочее. И в этом мы сильно отстаем от столицы. Для Петербурга эта проблема, конечно, актуальна, ведь получается, что стритрейсер, например, покружится посреди Невского, но при этом скорость не превысит и останется безнаказанным», - рассказал он. 

    ДОКАТАЮТСЯ ДО УЖЕСТОЧЕНИЯ

    Об этой городской проблеме знают в Государственной думе РФ, парламентарий Михаил Романов в разговоре с «ПД» поделился, что к нему с жалобами на стритрейсеров неоднократно обращались горожане.

    Так, например, жителей Фрунзенского района сильно беспокоили любители погонять по ночам на парковке у одного из торговых центров. Они не только мешали людям спать, но и представляли угрозу для тех, кто мог оказаться в то время рядом, например, гуляя с собакой. Тогда после обращения Михаила Романова в ГУ МВД и городскую администрацию, проблему решили. На парковке установили специальные барьеры. Однако везде их, конечно, не поставишь. И тут депутат предлагает брать пример со столицы.

    «В Москве эта проблема полностью решена, учитывая, что здесь другие финансовые средства. В столице действует система интеллектуального города, есть структура МАДИ – это Московская административная дорожная инспекция, подведомственная мэрии Москвы, госучреждение в исполнительной власти, которому федеральными законами делегированы полномочия составления протоколов на ряд правонарушений. Москва двигалась по пути сокращения сотрудников МВД, но при этом создания альтернативы. К сожалению, в Петербурге эти процессы не были синхронизированы», - отмечает Романов.

    Парламентарий пояснил, что сокращение сотрудников ГИБДД ведется по стране в целом, но если в столице официально там, где инспекторов ГИБДД убрали, поставили интеллектуальные камеры, то в Северной столице такого не случилось.

    «Так, например, был сокращен батальон, который обеспечивал безопасность дорожного движения на Невском проспекте. И сейчас задачи обеспечения безопасности там, в том числе транспортной, решаются другими экипажами. А интеллектуальные камеры и системы там не были установлены», - рассказал депутат.

    Теперь Михаил Романов намерен обратиться к министру внутренних дел Владимиру Колокольцеву с просьбой синхронизировать вопросы сокращения сотрудников ГИБДД с развитием интеллектуальных городских систем видеонаблюдения, чтобы обеспечить безопасность как петербуржцев, так и тех, кто приезжает в город на Неве.

    «От стритрейсеров есть угроза, что они могут вылететь на магистраль, пострадать от них может большое количество граждан. Я не против гонок. Это же вид спорта. Но для этого оборудованы специальные трассы, где обеспечивается безопасность. И не надо устраивать дрифты там, где это запрещено законом», - подчеркнул парламентарий.

    Михаил Романов также добавил, что сейчас действующее законодательство как раз анализируется по вопросу ужесточения ответственности за подобные нарушение ПДД.

    «В Петербурге нужно детально смотреть. Я обращусь в городское правительство, чтобы взяли данный вопрос на особый контроль и синхронизировали планы с МВД России. Раз сокращаются сотрудники, значит, в тех местах однозначно должны появляться высокоинтеллектуальные камеры, которые смогут фиксировать уже все правонарушения, а не только превышение скорости», - отметил он.

    Депутат также выразил надежду на то, что в Петербурге будет принят такой же закон, как в Москве, и будет создан аналог МАДИ.

    «Я считаю, что тут надо идти по пути московского опыта, учитывая, что сотрудники МВД более высокооплачиваемые, у них много социальных гарантий. На какие-то примитивные вещи, например, штрафы за парковку, можно отправлять рядового сотрудника. Что касается стритрейсеров, то в центре Москвы их нету. Здесь работают интеллектуальные системы, штрафы колоссальные, и мы как парламент готовы в этом вопросе обсуждать и двигаться в сторону ужесточения ответственности, в том числе увеличения штрафов за такие правонарушения», - заключил он.

    Текст: Петербургский дневник
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5