• Сегодня на троллейбусных маршрутах юго-запада состоялся совместный рейд. Активист в области безбарьерной среды Максим Никонов, представители Троллейбусного парка № 1 и Службы движения Горэлектротранса оценивали доступность троллейбусного транспорта для маломобильных категорий граждан – готовность подвижного состава к приёму пассажиров на коляске, а также грамотность действий на линии водителей и кондукторов.

    В ходе рейда инспекционная группа проверила 11 троллейбусов на пяти маршрутах: №№ 20, 32,35, 41, 45.  Во всех из них оказался либо полностью, либо частично низкий пол, позволяющий воспользоваться общественным транспортом человеку на коляске. Ориентир – соответствующий знак на лобовой части троллейбуса. Однако техническая готовность подвижного состава к приёму маломобильных пассажиров – не единственное требование. Водитель должен задействовать на остановке функцию книлинга (при её наличии) - когда троллейбус «приседает» перед пассажиром, наклоняясь к остановке, разложить аппарель, при необходимости помочь колясочнику подняться на борт, а также поинтересоваться, где ему нужно выходить.

    Очень важную роль  имеют и правильные действия кондуктора, который должен убедиться в том, что пассажир на коляске находится в салоне в безопасном положении, при необходимости помочь оплатить проезд, а также координировать свои действия с водителем. И, обязательное условие, экипаж должен быть вежливым и предупредительным.

    В ходе рейда инспекторы зафиксировали только 3 замечания: в двух случаях водители не применили функцию книлинга, а один из кондукторов не сразу смог оказать квалифицированную помощь в оплате проезда.

    «Водители и кондуктора отработали хорошо, до «отлично» чуть-чуть не дотягиваем,  – прокомментировала результаты рейда заместитель директора по эксплуатации Троллейбусного парка № 1 Ольга Рубцова. – Отметили, что водителей необходимо дополнительно проинструктировать по работе с книлингом, а кондукторов – по оплате проезда маломобильными пассажирами».

    «А я ставлю пять с минусом! Первый парк всегда работает почти идеально!»– дал свою оценку активист Максим Никонов.

    Интересно, что в ходе рейда его участники встретили на линии бронзового призёра городского конкурса профессионального мастерства водителей троллейбуса-2019 Михаила  Коротаева. Его действия инспекторы «оценили как безупречные». 

    Подобные рейды также будут проводиться на маршрутах других трамвайных и троллейбусных парков.

    Текст: Информация СПб ГУП «Горэлектротранс»
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
29 30 31 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1