• 16 мая в Библиотечно-культурном комплексе им А.В. Молчанова, в рамках программы литературно-театрального фестиваля «Шолохов Lib» состоялся воркшоп «Читать или не читать» на тему: «Тихий Дон» и «Унесенные ветром» – люди мира на полях гражданской войны».

    Ведущими-модераторами выступили: писатель-прозаик, член Союза писателей России Анатолий Козлови  журналист, автор стихов (псевдоним Ирина Нэртис), член Правления Союза журналистов СПб и ЛО Ирина Иванова.

    Анатолий Козлов в первую очередь поблагодарил организаторов за интересную тему для обсуждения, которая не первый год будоражит умы многих людей. В блогах разгораются настоящие споры, а на страницах сети интернет можно найти массу занимательных текстов о сходстве и различиях двух масштабных романов.

    Ирина Иванова предложила писателю и залу порассуждать над вопросом – может ли роман быть национальным проектом и может ли писатель заведомо создавать роман, как национальный проект.  Анатолий Козлов уверен, что оба романа написаны по зову сердца, а не по заказу, поэтому говорить о заведомо создаваемом национальном проекте  не стоит. Михаил Шолохов и Маргарет Митчелл почти ровесники, да и романы писали почти в одно время. Писатель отметил, что М. Шолохов создавал «Тихий Дон» в революционное время, когда старый мир был сломан, а новый ещё не построили. Люди были потеряны. Именно в это время М. Шолохов переосмысляет отечественную традицию и возрождает русскую романистику, создавая новаторский роман, который полностью выстраивает в соответствии с классическим каноном. Если говорить о произведении «Унесенные ветром», то оно скорее напоминает огромный рассказ по своей структуре, поскольку  в нём нет параллельных сюжетных линий, повествование строится линейно и от лица одной героини, но в этом и есть своеобразный вызов и новаторство М. Митчелл.

    Тема гражданской войны на страницах книг великих писателей вызвала острую дискуссию в зале  о возможности сравнения данных событий, ведь войны были в разных странах с непохожей культурой, по разным причинам и в разное время. Более того романы писались по-разному. Ирина Иванова отметила, что каждый в книге видит свое и это нормально, когда  столь широкомасштабные романы вызывают споры. Это говорит об  их значимости. Маргарет Митчелл сначала писала дома рассказы по воспоминаниям бабушек и дедушек, которые потом стали основой «Унесенных ветром». Михаил Шолохов многое прошёл и видел, он пытался показать войну глазами народа, слом привычной жизни. В дискуссии через онлайн подключение приняли участие 26 городов, среди которых: Воронеж, Самара, Судак, Петрозаводск, Североморск и др.

    Совместно с ведущими-модераторами участники воркшопа в режиме реального времени и онлайн активно обсуждали образы главных героев двух романов, их  характеры и воплощение литературных образов в фильмах Виктора Флеминга 1939 года и Сергея Герасимова 1957 года.

    Писатель Анатолий Козлов не понаслышке знает, как писать исторические романы, из под его пера вышел замечательный роман «Поезд до станции Дно», повествующий о событиях в России с 1905 по 1920-е года. В конце встречи Наталья Клюкина представила традиционный шорт-лист библиографа, в который вошли такие произведения как: «Зимняя дорога» Л. Юзефовича, «Некоторые не попадут в ад» З. Прилепина, «Заххок» В. Медведева, «Север и Юг» Д. Джейкса.


    Текст: СПБ ГБУК «Централизованная библиотечная система Кировского райо
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30