• Читайте также:

    Каждый гражданин, который пользуется жилищно-коммунальными ресурсами (вода, газ, свет, отопление) и исправно оплачивает их, имеет право на качественное и своевременное обслуживание дома, в котором он живёт.

    За это отвечает управляющая компания, которую выбрали собственники помещений.

    Часто возникают ситуации, когда жильцов не устраивает качество получаемых услуг – лестничные пролёты не убираются, мусор не вывозится, отопление в квартиру не поступает.

    По факту нарушения качества коммунальной услуги Вы вправе сообщить в письменной форме или устно (в том числе по телефону) в управляющую организацию, которая в течение 2 часов с момента получения сообщения обязана выйти по месту оказания услуги для составления акта.

    В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки, по итогам которой составляется акт с указанием периода предоставления услуг ненадлежащего качества, на основании которого управляющая организация выполняет перерасчет, подлежащий отражению в следующем календарном месяце.

    При игнорировании заявления - самостоятельно составьте акт и произведите измерение температуры в присутствии двух свидетелей. Указанный акт следует предоставить в управляющую компанию.

    Согласно постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 граждане имеют право на перерасчет суммы коммунальных платежей в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленные сроки: 4 часа для горячего и холодного водоснабжения, 16 часов для центрального отопления.

    С заявлением о перерасчете коммунальных платежей за оказание любого вида услуг необходимо обращаться в управляющую организацию.

    Контактные данные таких организаций содержатся в квитанциях на оплату жилищно-коммунальных услуг, а также на сайте www.reformagkh.ru.

    При отказе от перерасчета коммунальных платежей Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга и/или в мировой суд.

    Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга является органом  государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью обслуживающих организаций на территории города, куда Вы вправе обжаловать их действия или бездействие.

    По результатам проверки жалобы должностные лица Инспекции вправе выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков, решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности, а также предъявить иск в суд в защиту интересов собственников жилья.

    Если Вы не согласны с принятым Инспекцией решением, следует обжаловать его в прокуратуру Санкт-Петербурга или в суд.

    Подтверждением оказания услуг ненадлежащего качества будет обращение в дежурную службу управляющей организации и вышеуказанный акт.


    Текст: Прокуратура Кировского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
26 27 28 29 30 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31 1 2 3 4 5 6