• 19 сентября в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу развития велосипедной инфраструктуры. В нем приняли участие председатель Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Харлашкин, представители Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга, СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга», «Центра транспортного планирования Санкт-Петербурга», «Дирекции по организации дорожного движения Санкт-Петербурга».

    С докладом о ходе проектирования и строительства веломаршрутов в 2018 году, а также о планах по развитию сети веломаршрутов в период 2019-2021 гг. выступила заместитель директора по велоинфраструктуре Городского центра управления парковками, советник вице-губернатора по велосипедизации Дарья Табачникова.

    В 2017 году в городе было обустроено пять велосипедных маршрутов протяженностью 39,4 км. В 2018-м, к Чемпионату мира по футболу, появилась велодорожка на Яхтенной улице от Приморского пр. до ул. Савушкина (входит в состав веломаршрута «Морской пр. – Парк 300-летия Санкт-Петербурга»). Запроектированы ещё шесть веломаршрутов длиной 34 км, работы на них будут завершены к 1 ноября:

    - наб. р. Фонтанки (чётная и нечётная стороны) от Гороховой ул. до Старо-Петергофского пр.;

    - наб. р. Карповки (нечётная сторона) от пр. Медиков до Чкаловского пр.;

    - Морской пр. – Парк 300-летия Санкт-Петербурга;

    - пр. Культуры - ул. Харченко до Кантемировской ул.;

    - ул. Типанова - пр. Славы;

    - Бухарестская ул. от ул. Олеко Дундича до Волковского пр.

    Таким образом, к концу 2018 года общая протяженность веломаршрутов в городе составит 115 км, что соответствует целевому индикатору Государственной программы «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга».

    Участники совещания отметили, что длительная процедура согласования трассировок затягивает как сам процесс проектирования, так и строительно-монтажные работы на объектах. Одни инстанции жестко стоят на страже интересов автомобилистов и не хотят жертвовать шириной проезжей части, другие, в частности Комитет по благоустройству, категорически не пускают велосипедистов в сады и парки. На поиск компромисса уходит время, и в результате новые велодорожки появляются только к концу теплого сезона.

    Преодолеть сложившуюся ситуацию предложено, во-первых, за счет создания проектного задела на будущее, чтобы конкурсные процедуры на строительно-монтажные работы при уже готовой проектной документации можно было проводить весной, а во-вторых, за счет перехода на трехлетнее бюджетное планирование в сфере велосипедизации.

    В настоящее время сформирован проект Адресной программы развития сети велосипедных маршрутов в Санкт-Петербурге на период 2019-2021 гг. В соответствии с проектом запланировано обустройство 122,1 км велосипедных маршрутов, в том числе: в 2019 г. – 41,6 км; в 2020 г. – 39,3 км; в 2021 г. – 41,2 км.

    Вице-губернатор поддержал идею перехода на трехлетнее планирование в сфере велосипедизации, поручив КРТИ подготовить соответствующую бюджетную заявку, и призвал органы власти и ведомственные учреждения к более активному поиску компромиссов в интересах развития «велосипедного Петербурга».

    В ходе совещания также прозвучало, что подготовлены предложения в Отраслевую схему развития велосипедной инфраструктуры в Санкт-Петербурге на период 2019 - 2048 гг. Они предусматривают ежегодное строительство веломаршрутов с достижением к 2048 году общей их протяженности 870 км (около 20% от протяженности улично-дорожной сети).


1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4