• Дорожающий в России бензин все чаще заставляет задумываться владельцев автомобилей об альтернативе – как не пересаживаться на общественный транспорт, но и не тратить на заправках все состояние.

    Один из реальных вариантов сейчас -  перевод автомобиля с бензина на газ. Но у водителей, которые слышат отзывы владельцев авто с ГБО (газобаллонным оборудованием), резонно возникает ряд вопросов.Давайте разбираться – насколько выгодно сейчас пересесть с бензина на газ, в чем плюсы такого перехода и какие "мифы" о газовых авто бытуют в народе?

    В чем выгода:
    Один литр бензина равен 1,27 л пропана и 1,19 л пропан-бутановой смеси.  - Газ расходуется в среднем на 10% быстрее, чем бензин, но использовать смеси из пропана и бутана выгоднее, - рассказал Metro Никита Шитов, директор по развитию Центра установки ГБО "ГазИваныч", - В Петербурге летом 2018 года стоимость 1 литра пропан-бутановой смеси составляет в среднем 21 рубль., а литра АИ-92 - 41 рубль. Средний расход топлива легкового автомобиля на 100 км составляет: для бензина - 8 л., для газового топлива – 9 л. Получается, затраты на бензин  на 100 км составляют 328 руб., а на газ - 189 руб. Таким образом, заправка газом обходится в 1,7 раза дешевле, чем бензином.

    Цена вопроса:
    По данным экспертов, в Петербурге стоимость установки на автомобиль газового оборудования составляет 28-34 тысячи рублей. При среднем расходе 8 литров бензина на 100 км, затраты на переоборудование автомобиля окупятся за 1,5–2 года. Но  при установке газобаллонного оборудования на более мощные автомобили с расходом 13-17 л. бензина на 100 км срок окупаемости значительно уменьшится.

    - Также срок окупаемости установки газобаллонного оборудования уменьшается при использовании в качестве топлива бензина АИ-95 или АИ-98, - отмечает Никита Шитов.

    Преимущества в эксплуатации газового авто
    Помимо значительной экономии на топливе, автомобилист может отнести к плюсам газового авто безопасность и экологичность газового толпива и простоту в эксплуатации газобаллонного оборудования.

    - Это установленный факт, что газовые двигатели работают значительно дольше, чем их аналоги на обычном топливе, - рассказывает Никита Шитов из Центра установки ГБО "ГазИваныч", - Октановое число газа составляет около 110, поэтому силовой агрегат работает более плавно и мягко, при его функционировании существенно снижается уровень вибраций и шума. Также  в двигателях, работающих на газе, гораздо более эффективно работает система зажигания. Кроме того, газ в цилиндрах сгорает равномернее, благодаря чему существенно снижаются нагрузки на поршневую группу. К тому же, после сгорания смеси газа и воздуха на стенках цилиндров не образуется никакого налета.

    Где заправлять газовое авто
    При выборе газового топлива автомобилисты задаются резонным вопросом – не “обсохнет” ли машина, пока ищешь нужную заправку. На самом деле, рынок газовых заправок мощно развивается. В Петербурге – в том числе.

    На данный момент в Санкт-Петербурге работает порядка  50-ти АГЗС. До конца 2018 года несколько крупных компаний планируют открыть еще около 20 АГЗС.

    Основные заблуждения автомобилистов о газовом авто

    Миф №1 – Газ "сушит" двигатель
    Такое мнение появилось со времен "Жигулей" и "Волг", когда использовалось несовершенное ГБО. Газ подавался в карбюратор, в котором находились резиновые уплотнители, и действовал на них более агрессивно. Они действительно рассыхались. В современных двигателях с инжекторной системой подачи топлива резиновых уплотнителей, с которыми газ вступал бы в прямой контакт, нет. Поэтому современный двигатель газ не "сушит".

    Миф №2 - Прогар клапанов
    Некоторые автомобилисты считают, что из-за нагрева газа до высоких температур "достается" клапанам. В итоге перегревшиеся клапаны перестают плотно закрываться, и эта потеря герметичности грозит автомобилю более серьезными проблемами.

    - Никакой взаимосвязи между ГБО и сохранностью автомобильных клапанов нет, - пояснил Никита Шитов, - Очень часто клапан выходит из строя по причине изначального заводского дефекта. Кроме того, на работу клапанов напрямую влияет масло, используемое автовладельцем. К его выбору нужно отнестись максимально взвешенно.

    Миф №3 - Угроза утечки газа, взрыва или пожара
    Наибольшую угрозу в газовом авто представляет баллон, но надо понимать, что у него изначально предусмотрена защита от избыточного давления, а также есть система вентиляции и мультиклапан, который предотвращает избыточную заправку газового баллона.

    - Несомненным преимуществом газовых баллонов является их прочность, - отмечает Никита Шатов, -  Пропановые баллоны выдерживают большее давление, чем рабочее в 2-3 раза. Этот показатель является еще одним подтверждением безопасности газобаллонного оборудования.  На сегодняшний день, четвертое поколение ГБО имеет дополнительные степени защиты, которые обеспечиваются электронными устройствами газовой системы.

    Миф №4 - Потеря мощности двигателя
    Миф о существенной потере мощности – это пережиток прошлого, когда газ ставили в гаражах и подвалах. Но сейчас современные установки на инжекторные моторы работают совершенно по другому принципу.  Подача топлива настраивается под каждый клапан и регулируется большим количеством датчиков и блоком управления. Как результат - потери динамики автомобилей с ГБО 4-го поколения не превышают 5 процентов.

    Миф №5 - Запах в салоне
    Если ГБО функционирует правильно, никаких посторонних запахов, связанных с газом, в салоне быть не должно.

    - Если запах возник сразу же после монтажа ГБО, это может говорить о низкой квалификации установщиков, - поясняет Никита Шатов, - Если же запах газа исходит из выхлопной трубы, то есть проблемы в регулировке газобаллонного оборудования. При появлении запаха стоит заехать на СТО для проверки герметичности системы подачи газа и газового баллона.


    Текст: газета Метро
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2