• Сегодня на Судостроительном заводе «Северная верфь» заложен первый из двух ярусоловов-процессоров проекта МТ1112XL, контракт на строительство которых Верфь заключила в ноябре 2017 года с Рыболовецкой компанией «Вирма» (входит в ГК «Карельский рыболовный флот»). Ярусолов должен быть передан заказчику в 2020-ом году.

    Заложенное сегодня судно предназначено для высокотехнологичного и экологического способа лова рыбы. Проектом предусмотрены автоматизированные линии установки и выборки ярусов, оборудование для глубокой и безотходной переработки и хранения улова непосредственно на судне. Разработчик концепт - проекта - Marin Teknikk AS (Норвегия), разработку рабоче-конструкторской, эксплуатационной, плазово-технологической и приемосдаточной документации выполняет Северная верфь. Ярусолов водоизмещением 2,2 тысячи тонн будет иметь длину 59 м и ширину 13 м, автономность его плавания составит 45 суток, а общая производительность – 30 тонн рыбы в сутки. Судну присвоено имя «Гандвик-1» по средневековому скандинавскому названию Белого моря. Северная акватория Атлантического океана, Баренцево и Норвежское моря станут для «Гандвика» районами лова трески и пикши.

    Директор РК «Вирма» Иван Пасынков, выступая на церемонии, сказал: «В целях расширения своей экономической активности и обновления технической базы Карельский рыболовный флот инвестирует строительство двух высокоэффективных судов ярусного лова –«Гандвик-1» и «Гандвик-2». Он также пояснил, что донный ярусный промысел – один из самых экологически безопасных: в процессе промысловых операций не повреждается грунт и сохраняется среда обитания гидробионтов. «Наша задача – повышение качества и расширение продуктовой линейки для потребителей. В этом смысле эксплуатация ярусолова позволит оптимально сочетать экономическую эффективность, экологичность и качество продукции. Исследования, в том числе зарубежные, доказывают, что у рыбы, выловленной на ярус, качество всегда более высокое, чем у той, которая выловлена тралом», - сказал Иван Пасынков.

    Ярусоловы станут новым типом рыболовецких судов для Группы компаний «Карельского рыболовного флота» (КРФ). Сейчас Группа владеет шестью траулерами тралового способа лова, из них три – иностранной постройки. КРФ поставляет на отечественный рынок треску, пикшу, мойву, путассу, сельдь, скумбрию и окуня - всего более 100 тысяч тонн рыбы в год.

    «Гандвик-1» строится под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства (РС). СимволклассаРС: KM (*) Ice3 AUT1-ICS OMBO REF fishing vessel. «Судно спроектировано с учетом международных экологических стандартов и технических решений, позволяющих минимизировать возможные риски. Так, для предотвращения озоноразрушающего действия холодильных агентов на окружающую среду ярусолов будет оборудован классифицируемой холодильной установкой. Интегрированная компьютерная система поможет в управлении и контроле за судовыми механизмами и узлами. Такой высокий уровень автоматизации позволит сократить влияние человеческого фактора и обеспечит эффективную эксплуатацию судна без необходимости постоянного присутствия персонала в машинном отделении и на центральном посту», - рассказал заместитель генерального директора РС Владимир Евенко.

    «Гандвик-1» - головное судно проекта МТ 1112XL. Первый заместитель генерального директора Северной верфи Дмитрий Ермаков сообщил, что серия будет состоять из трех ярусоловов – два для РК «Вирма» и одно - для ООО «Глобус» (объединение рыболовецких колхозов Архангельской области). Также осенью 2018 года планируется закладка головного рыбопромыслового судна - траулера-процессора для предприятий группы «Норебо». Серия будет состоять из шести судов для промысла в районе Северного рыбохозяйственного бассейна. «За последний год на судостроительных предприятиях, входящих в АО «ОСК», было заложено и началось строительство нескольких рыболовных судов. Это стало возможным благодаря принятию правительством РФ ряда постановлений о выделении инвестиционных квот рыболовецким компаниям при условии заказа строительства судов на отечественных верфях. Для судостроительной промышленности эти новые проекты – возможность дозагрузки своих мощностей и возвращение компетенций строительства рыболовного флота», -подчеркнул Дмитрий Ермаков.


30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2