• В конце минувшей недели в Смольном под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу создания проектного офиса для осуществления функций проектирования и строительства метрополитена в Санкт-Петербурге. В совещании приняли участие руководители Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета по транспорту, представители СПб ГУП «Петербургский метрополитен», СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства», СПб ГКУ «Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса», эксперты из состава Группы «Ускорение «Акселерейшн».

    С докладом о предложениях по созданию проектного офиса для осуществления функций проектирования и строительства метрополитена Санкт-Петербурга выступил первый заместитель начальника СПб ГУП «Петербургский метрополитен» Евгений Козин, содокладчиком стал заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Михаил Королёв.

    Основной целью перехода на новые принципы управления является повышение эффективности внутриведомственного, межведомственного и межуровневого взаимодействия, обеспечение взаимодействия с подрядными организациями, привлекаемыми в рамках использования единых подходов проектного управления, достижение высокого качества проектных, строительно-монтажных работ и строительного контроля на объектах строительства транспортной инфраструктуры.

    Первоочередным шагом совершенствования системы управления должно стать создание на базе Комитета по развитию транспортной инфраструктуры ведомственного проектного офиса по строительству и реконструкции объектов метрополитена. В дальнейшем в рамках проектного офиса планируется внедрение информационных технологий управления проектами и проектирования объектов, включая использование цифровых моделей объектов (BIM-технологии).

    Предполагается, что в структуру офиса будут включены группа планирования и контроля реализации проектов (будет заниматься разработкой план-графиков реализации ведомственных проектов, контролировать реализацию и отчетность по проектам), а также рабочая группа (будет осуществлять полное руководство проектом от планирования до периода эксплуатации). В эту группу войдут представители исполнительных органов власти, подрядчика по строительству, проектной и эксплуатирующей организации, общественных организаций. Функциональным заказчиком проектов будет выступать СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства».

    Данная структура управления при реализации проектов позволит обеспечить более эффективную эксплуатацию построенных объектов метрополитена, четко разграничить ответственность, в том числе за своевременный ввод объекта в эксплуатацию, а также ускорит процесс закрепления объекта на праве хозяйственного ведения посредством регламентированного взаимодействия участников проектных групп.

    «Проектное управление – это конкретный инструмент повышения качества управления», – подчеркнул вице-губернатор, отметив, что принципы проектного управления необходимо применить уже на вводных объектах 2018 года – станциях продолжения Фрунзенского радиуса метро: «Дунайский проспект», «Проспект Славы», «Шушары» и депо «Южное».

    Профильным ведомствам поручено проанализировать трехлетний план (2019 – 2021 гг.) проектирования и строительства объектов метрополитена. Игорь Албин акцентировал внимание руководителей на то, что по всем видам работ (изыскание, проектирование, формирование рабочей документации) должен быть вариативный набор подрядчиков. Комитету по развитию транспортной инфраструктуры и Комитету по транспорту поручено подготовить предложения о вовлечении в работу по строительству метрополитена дополнительных производственных сил. «Быть заложником одной организации всегда неправильно», - считает вице-губернатор.

    Поручения по применению принципа проектного управления прозвучали и в адрес СПб ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».


    Текст: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
30 31 1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31 1 2