• Комиссия ЛенВМБ проверила на судне связи условия жизнеобеспечения, безопасной службы и обитания. Кроме медицинского блока, кают и санитарно-служебных помещений, комиссии был предъявлен камбузный блок, который будет отвечать за питание более, чем ста человек. В ходе проверки была протестирована работа оборудования, задействованного в приготовлении пищи: варочные котлы, духовые шкафы, мукопросеятельная машина, тестомесильный агрегат, вентиляционные системы, холодильники и различные электроприборы, облегчающие процесс готовки - всего около 30 позиций. Все оборудование, установленное в камбузе - отечественного производства в соответствие с требованиями заказчика. Для хранения продуктов на камбузе устроены кладовые, где во время походов будет поддерживаться необходимый температурный режим.

    Для демонстрации работы камбузного оборудования корабелами был приготовлен «контрольный» обед, с которого представители комиссии и экипажа сняли пробу. Меню, состоявшее из овощных салатов, котлет, пюре, свежей выпечки и чая, - считается традиционным для моряков. В целом, для приготовления пищи на весь экипаж достаточно одного кока и трех матросов.

    Вселение экипажа на корабль начнется в ближайшие дни. Руководитель проекта 18280 Анатолий Денисов сообщил: «Мы сейчас ведем работы усиленными темпами. Сегодня самая приоритетная задача - подготовить корабль к ходовым испытаниям, которые намечены на октябрь». Корабль «Иван Хурс» должен быть передан заказчику до конца 2017 года.

    Судно связи, названное в честь вице-адмирала Ивана Кузьмича Хурса (29.09.1922 — 28.12.2002), внесшего выдающийся вклад в создание и развитие постоянно действующей разведки ВМФ СССР, предназначено для обеспечения связи, управления флотом, решения специальных задач и строится для замены выслуживших срок аналогов предыдущих поколений. У судна связи значительно улучшены экономичность и эксплуатационные характеристики корабельной энергетики, внедрена широкая автоматизация управления техническими средствами и вооружением. «Иван Хурс» имеет отличные мореходные качества. Флагман этой серии, «Юрий Иванов», передан заказчику в 2014 году.

    Основные характеристики судна связи проекта 18280:

      Водоизмещение 4 000 тонн

      Длина 95 метров

      Ширина 16 метров

      Скорость 16 узлов

      Дальность плавания 8 000 морских миль

      Экипаж 131 человек


    ***

    Справка о Судостроительном заводе «Северная верфь»

    «Северная верфь» (первое название — Путиловская) основана 14 ноября 1912 года. Верфь является одним из ведущих предприятий оборонной промышленности России. За столетнюю историю на верфи построено около 600 надводных кораблей и коммерческих судов для ВМФ и гражданских флотов, в том числе ракетные крейсера, корабли противовоздушной обороны, большие противолодочные корабли и эскадренные миноносцы, пассажирские и сухогрузные суда, контейнеровозы, суда типа ро-ро, балкеры, буксиры, суда снабжения, паромы и плавучие доки. Сегодня в портфеле заказов предприятия - серии фрегатов и корветов, а также суда различного назначения.

    Справка об АО ОСК

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом Президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса.  Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Текст: Пресс-служба ПАО Судостроительный завод «Северная верфь»
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1