• Секции «Преемственность ФГОС общего образования: от дошкольника до старшеклассника» Межрегиональной конференции «От внедрения стандартов к новому качеству образования: опыт учреждений ДППО Санкт-Петербурга»

    22 марта в Лицее №384 Кировского района Санкт-Петербурга прошла секция «Преемственность ФГОС общего образования: от дошкольника до старшеклассника» Межрегиональной конференции «От внедрения стандартов к новому качеству образования: опыт учреждений ДППО Санкт-Петербурга».

    Организаторы конференции - Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования, Информационно-методический центр Кировского района Санкт-Петербурга и Лицей №384 Кировского района Санкт-Петербурга.

    В работе секции приняли участие 177 представителей образовательных учреждений Санкт-Петербурга, 15 педагогов из Эстонской Республики, 1 представитель Республики Болгария.

    Данная секция стала площадкой для обсуждения особенностей взаимодействия и согласования деятельности образовательных учреждений и педагогов в условиях реализации ФГОС общего образования при переходе учащихся с одной ступени образования на другую.

    На пленарном заседании были представлены особенности реализации идеи непрерывного образования в Санкт-Петербурге, проведен анализ различных подходов к трактовке понятия «преемственность», сформулированы как традиционные, так и «новые» проблемы, решение которых необходимо для обеспечения преемственности на разных уровнях образования. Участникам конференции были представлены эффективные формы взаимодействия детского сада и школы, обеспечивающие их содержательную двустороннюю связь с опорой на достигнутый старшими дошкольниками уровень развития.

    Участникам секции была предоставлена возможность принять участие в различных мастер-классах. Особенности взаимодействия между детским садом и школой стали основным вопросом мастер-класса «Детский сад и школа: учимся понимать друг друга и взаимодействовать».

    Мастер-класс «Сопровождение ребенка в условиях осуществления преемственности дошкольного и начального общего образования» позволил обсудить вопросы согласования целей образовательных программ дошкольного и начального общего образования, преемственности используемых образовательных технологий, сходство и отличие образовательной среды детского сада и школы.

    Мастер-класс «Преемственность ФГОС НОО и ФГОС ОО. Педагогическая диагностика, как средство построения индивидуальной траектории ученика в образовательном процессе» представил опыт педагогов Санкт-Петербурга в преобразовании роли педагогической диагностики от контролирующей к контрольно-развивающей.

    Особенности реализации индивидуального подхода в условиях новых стандартов стали предметом обсуждения в рамках круглого стола «Индивидуальный подход как основное условие реализации развивающей функции обучения в условиях ФГОС общего образования».

    Мировое кафе «Образование для жизни: школа – ВУЗ» стало площадкой для дискуссии педагогов и представителей ВУЗов Санкт-Петербурга о том, достаточен ли опыт и возможности Петербургского образования в контексте преемственности образования «Школа-Вуз», является ли запрос системы профессионального образования социальным заказом.


    Текст: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
    Фото: Новости Кировского района Санкт-Петербурга
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3